Полина Хороших
Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.
Задачи:
упражнять в умении выделять звуки [к] из слов;
развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
воспитывать интерес к изучению букв и звуков.
Материал:листики с нарисованными кружками, простые карандаши,цветные кружочки.
Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам пришёл гость. Вы хотите узнать,кто к нам пришёл?
Публикация «Конспект по развитию речи, Грамота, „Изучение буквы К“, Деление слов на слоги» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Это девочка Даша. Даше скоро нужно будет идти в школу, но, вы знаете, некоторые задания у неё сделать не получается, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Ребята,давайте поможем Даше справиться с заданиями, чтобы она смогла отправиться в школу. У неё с собой есть разные цветные конверты с заданиями. Но прежде чем мы откроем первый конверт, мы с вами немного поиграем.
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!
- Назовите слова со звуком К, которые запомнили.
- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (на доску выставляются картинки со звуком [К], дети называют).
— А теперь все назовите (конь, кит, кролик, корова, коза, кошка).
— С какого звука начинаются эти слова?
1)Ребята,давайте откроем первый конверт. В нем вот какое то задание, с которым никак не может справится Даша. Поможем ей?Смотрите, здесь изображены слоги.
КО,КА,КУ,КИ,КЭ,КЕ,КЮ
Давайте прочитаем эти слоги.
Ребята,сейчас я вам буду произносить слова,а вы на листе бумаге будете накладывать фигурки кружочки в пустые кружки. Я вам произношу слово,сколько вы слышите слогов столько и накладываем кругов.
Ка-ша Кот Ка-пус-та Кит Ко-нус Ки-но Ко-ра Ко-вёр
Молодцы,все справились. Помогли Даше.
2)Ребята, смотрите у куклы Даши есть ещё одно письмо. Давайте его прочитаем. Даша хочет поиграть с вами и просит разгадать загадки.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)
На олене, на коне
Хорошо кататься мне.
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Кататься хочешь?
На нас садись! (Качели)
Ребята, а ведь букву К бывает не только в начале слова но и в середине и в конце. Например: Кот Окно Рыбак. Давайте добавим недостающую букву К.
Вол (к, а много (волки)
Рыба (к, а много (рыбаки)
Моря (к, а много (моряки)
Като (к, а много (катки)
Завтра (к, а много (завтраки).
А давайте теперь вместе произнесё м: Лягушка квакает, ворона каркает (тихо, громко, медленно, быстро).
Молодцы, ребята вы легко справились.
3)Ребята,Давайте с вами прочитаем последнее письмо от Даши. Даша просит вас составить предложение из слов : (конфета, кушает, Катя). Даше не может справиться с заданием. Дети составляют предложение.
- Какое предложение получилось?
Катя кушает конфету.
Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.
Ребята, давайте с вами придумаем слова, чтобы в них был звук «К».
Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок)
Физкультминутка:
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Ребята,Даша приготовила для вас интересную игру. Игра (каждому ребенку раздается лист печатной буквой К, лабиринт к букве К. Нужно обвести букву и пройти лабиринт)
Итог занятия
Какой звук мы повторили? (К) Звук К Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Какие слова вы запомнили?