МААМ-картинки

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги

Полина Хороших
Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.

Задачи:

упражнять в умении выделять звуки [к] из слов;

развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;

воспитывать интерес к изучению букв и звуков.

Материал:листики с нарисованными кружками, простые карандаши,цветные кружочки.

Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам пришёл гость. Вы хотите узнать,кто к нам пришёл?

Публикация «Конспект по развитию речи, Грамота, „Изучение буквы К“, Деление слов на слоги» размещена в разделах

Это девочка Даша. Даше скоро нужно будет идти в школу, но, вы знаете, некоторые задания у неё сделать не получается, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Ребята,давайте поможем Даше справиться с заданиями, чтобы она смогла отправиться в школу. У неё с собой есть разные цветные конверты с заданиями. Но прежде чем мы откроем первый конверт, мы с вами немного поиграем.

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

- Назовите слова со звуком К, которые запомнили.

- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение

— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (на доску выставляются картинки со звуком [К], дети называют).

— А теперь все назовите (конь, кит, кролик, корова, коза, кошка).

— С какого звука начинаются эти слова?

1)Ребята,давайте откроем первый конверт. В нем вот какое то задание, с которым никак не может справится Даша. Поможем ей?Смотрите, здесь изображены слоги.

КО,КА,КУ,КИ,КЭ,КЕ,КЮ

Давайте прочитаем эти слоги.

Ребята,сейчас я вам буду произносить слова,а вы на листе бумаге будете накладывать фигурки кружочки в пустые кружки. Я вам произношу слово,сколько вы слышите слогов столько и накладываем кругов.

Ка-ша Кот Ка-пус-та Кит Ко-нус Ки-но Ко-ра Ко-вёр

Молодцы,все справились. Помогли Даше.

2)Ребята, смотрите у куклы Даши есть ещё одно письмо. Давайте его прочитаем. Даша хочет поиграть с вами и просит разгадать загадки.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(Карандаш)

На олене, на коне

Хорошо кататься мне.

Не по тундре, не по лугу -

Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! (Карусель)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Кататься хочешь?

На нас садись! (Качели)

Ребята, а ведь букву К бывает не только в начале слова но и в середине и в конце. Например: Кот Окно Рыбак. Давайте добавим недостающую букву К.

Вол (к, а много (волки)

Рыба (к, а много (рыбаки)

Моря (к, а много (моряки)

Като (к, а много (катки)

Завтра (к, а много (завтраки).

А давайте теперь вместе произнесё м: Лягушка квакает, ворона каркает (тихо, громко, медленно, быстро).

Молодцы, ребята вы легко справились.

3)Ребята,Давайте с вами прочитаем последнее письмо от Даши. Даша просит вас составить предложение из слов : (конфета, кушает, Катя). Даше не может справиться с заданием. Дети составляют предложение.

- Какое предложение получилось?

Катя кушает конфету.

Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.

Ребята, давайте с вами придумаем слова, чтобы в них был звук «К».

Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок)

Физкультминутка:

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Ребята,Даша приготовила для вас интересную игру. Игра (каждому ребенку раздается лист печатной буквой К, лабиринт к букве К. Нужно обвести букву и пройти лабиринт)

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К) Звук К Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Какие слова вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая) Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям. Коррекционно-образовательные задачи: • Учить различать согласные.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая) Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги» (включая файлы) размещена пользователем Полина Хороших (УИ 395222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД