Вера Васильевна Старостина
Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели:
учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, чётко произносить слова, закреплять умение сравнивать слова по звучанию, развивать слуховое восприятие детей, побуждать делить слова на слоги, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно-образное мышление и логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Ноябрь, Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Организованная Образовательная деятельность
Ребята, сейчас мы познакомимся рассказом «Почему ноябрь пегий», который написал Николай Сладков. Слушаем внимательно. На доске висит портрет автора, картинки зверей (заяц, медведь, куропатка, волк, туча).
Почему ноябрь пегий?
Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!
Увидал тучу Заяц-беляк да как заверещит:
- Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу всё нет да нет! Того и гляди, охотники высмотрят!
Услыхала туча Зайца и двинулась в лес.
- Нельзя, туча, назад, назад! - закричала серая Куропатка. - Землю снегом засыплешь - что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?
Туча двинулась назад.
- Давай вперёд, нечего пятиться! - заворчал Медведь. - Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!
Туча помедлила и опять двинулась в лес.
- Сто-ой, сто-ой! - завыли волки. - Насыплешь снегу - ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят!
Туча заколыхалась - остановилась.
А из лесу крик и вой.
- Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! - кричат одни.
- Не смей снег высыпать! - воют другие. - Назад поворачивай!
Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.
Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная.
Ни зима, ни осень![/i]
Вопросы:
- Какие звери упоминаются в рассказе?
- Почему заяц хочет снега?
- Кто ещё просит снега?
- Почему куропатка не хочет снега?
- Кто ещё не хочет снега?
- Как ведёт себя туча?
- Сыплет она снег?
- Почему ноябрь называют пегим?
Какие вы молодцы, вы все постарались при ответах на вопросы.
Ребята, а какое небо в ноябре? Да конечно серое, а как мы ещё можем описать небо? (Хмурое, грустное, безрадостное). Скажите, а ярко ли светит солнце в ноябре? (Нет) Вы правы. А где спряталось солнце? Конечно, солнце в ноябре практически не светит, оно закрыто серыми, плотными, тяжёлыми облаками. А на улице в ноябре тепло или холодно? (Холодно) Молодцы!
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся на места.)
Ребята мне сегодня утром пришло письмо от «Осени». Давайте посмотрим. Представляете, «Осень» знала, что мы будем знакомиться с рассказом «Почему ноябрь пегий» Николая Сладкова и прислала нам задание. Давайте мы с вами его выполним.
Закончи предложение:
Заяц ждет снега, потому что…
Куропатка не хочет снега, потому что…
Волку не нужен снег, потому что…
Медведь не хочет снега, потому что…
Туча ходит то вперёд, то назад, потому что…
Дети любят снег, потому что…
Молодцы, а теперь посмотрите у вас тетрадях есть задания (Е. В. Колесникова «От слова к звуку» стр10 № 2 и стр 11 № 3). Давайте их сделаем.
№2 Посмотрите, у вас предметы. Назовите что и кого вы видите. (Дети называют: мишка, лук, коза, стрекоза, корзина, шишка.)
Давайте найдем те предметы, которые звучат похоже. (Мишка – шишка, коза – стрекоза) Да конечно, вы молодцы. А теперь давайте соединим их линией.
Молодцы. Вы все правильно сделали.
Посмотрите на следующее задание №3
Давайте произнесём название каждого предмета по частям. Хлопаем в ладошки, как только произнесём часть слова.
За-яц,
Сколько раз хлопнули? (два) Правильно, значит в слове заяц два слога. Давайте разделим прямоугольник на две части. Молодцы.
Ко-ро-ва
Сколько раз мы хлопнули в ладошки? (три) Конечно, молодцы.
Сколько в слове корова слогов? (три) Молодцы. На сколько частей мы делим прямоугольник? (на три) Молодцы.
Зонт
Сколько слогов в слове зонт. (один) Молодцы. Почему?
Рефлексия.
Вы сегодня молодцы. Хорошо позанимались. Вам понравилось занятие? Чем занимались? А что вам больше всего запомнилось?