Анастасия Гоголева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимующие птицы»
Цель: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую и связную речь; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам, уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, закрепление выделения заданного звука в слове, деление слов на слоги. Совершенствовать употребление в речи противоположных слов. Пересказ текста по данному образцу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия : Собрать детей на ковре в круг.
1. Воспитатель: За стол сядет тот, у кого в имени есть звук (а, и, о, у, т, п) Ребёнок должен выделить звук в имени.
Воспитатель:Послушайте стихотворение, которое называется «Письма»
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель: Каких птиц я перечислила в стихотворении? (Голуби, синицы, снегири, воробей). Дети называют птицу, воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Голубь на снегу оставил чьи следы? (голубиные)
Синицы? (синичьи)
Снегири….? (снегириные)
Воробей? (воробьиные)
Ребёнок должен дать ответ, и прошагать слово во слогам.
2. Воспитатель: Ребята, давайте, сравним этих птиц. Чем они отличаются?
Голубь большой, а воробей…. (маленький)
У голубя хвост короткий, а у воробья (длинный)
У вороны клюв толстый, а у дятла….(тонкий)
Сова тяжелая, а синица…. (лёгкая)
Воспитатель: А ещё мы можем сравнить, что делают птицы.
Птицы с ветки на ветку, что делают? (перелетают)
Воробьи во двор прилетели, крошки поклевали, и? (улетели)
Птица к нам в окошко случайно залетела, а потом в окно? (вылетела)
Стая ворон к дубу подлетели, а стая синиц? (отлетели)
3. На столе, у каждого ребёнка перевёрнутые картинки с изображением птиц. (воробьи, синицы, сороки)
Дети должны разделиться на три группы. Кто каркает встать около доски, кто чирикает встать около окна, кто стрекочет, встать на ковре.
4. Картинки собираем. Садимся за столы. Воспитатель читает рассказ, дети пересказывают.