Гавричкова Ксения
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки Колобок
Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
2. Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Тип занятия : комбинированное.
4. Форма занятия :чтение-обсуждение.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Возраст обучающихся: 3-4 года.
7. Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
8. Методы и приё мы:
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.
9. Структура занятия.
1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута
2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент, чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
3. Окончание занятия Подведение итогов : описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты
10. Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаё т детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.