Анна Леонова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зайчик»
I.Вступительная часть.
Ребята в нашу группу прислали письмо, а от кого неизвестно, а узнаем мы с помощью загадки?
Слушайте внимательно!
-Комочек пуха
-Длинное ухо
– Прыгает ловко
-Любит морковку (зайка)
Правильно! Показ зайца, и его приветствие.
<<Здравствуйте ребята! Я прислал вам картинки со своей грядки. Я не знаю что это>>Ребята, давайте посмотрим что находиться в конверте (заглядывают)В нём лежат картинки овощей и фруктов
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
– А это что? Лапки.
Поздоровайтесь с ним за лапку
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать)
-А давайте мы тоже с зайчиком поиграем.
Физ. минутка.
Дети проходим на коврик и делаем большой круг., а вы повторяйте движения за мной.
«Зайка»
Зайка— зайка, побегайка,
По полянке, по лужайке
Прыг-скок, Прыг-скок,
Под кусток— имолчок.
Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями).
Игра повторяется 2 раза.
-Устали давайте отдохнем!
-Мне зайчик шепнул на ушко, что он проголодался! Хочет кушать!
-Но вот беда, я забыла, что любит зайчик? Вы мне поможете? Вы знаете, что любит зайчик кушать? (Морковку, капусту)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи? (На огороде)
А теперь я вам покажу другие картинки.
Воспитатель :Что это?
Дети-яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: красное, круглое, большое.
Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко. Давайте скажем что же это (фрукт)
Ребята, зайчик предлагает нам поиграть, познакомиться с друзьями с грядки отгадать загадки.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (Морковь)
2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
3. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
- Ребята, давайте ещё раз назовём что капуста, морковь –это овощи, а яблоко,груша –это фрукты
Давайте перечислим какие же овощи перед нами,а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием справились
Игра из чего мы варим суп.
Цель игры:
- закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, яблоко, персик, груша, клубника, две кастрюли.
Игровое действие:
- группировать предметы по признакам.
Правила игры:
Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.
«Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)
III. Заключительная часть.
Ребята зайка приготовил, для нас ещё сюрприз, давайте посмотрим, что за сюрприз? Возьмите свои стульчики и сейчас мы посмотрим, что же за сюрприз. Ребята, эта же сказка! (читаем сказку про храброго зайца)
-Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать? (морковку и капусту) А как назвать это одним словом?
Дети, зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания!
-Правда, что зайчик забавный. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.