Панченко Александра
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Огуречик-огуречик» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение потешки : «Огуречик-огуречик».
Цель:
1. формирование словарного запаса детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик».
2. закрепление знаний зеленого цвета.
Задачи:
1. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, связной речь и мышления.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Кто это?
Дети: мышка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение потешки „Огуречик-огуречик“ в раннем возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: Эта мышка хвалится, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (воспитатель ставит на стол настольный театр). Воспитатель рассказывает сказку.
Беседа после прослушивания сказки.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель:Где сажал дед репку?
Дети: На огороде
Воспитатель:Какая выросла репка? (большая – пребольшая).
Воспитатель:Пришёл дед репку тянуть. Он один смог её вытащить? ( проговорить: тянет-потянет, вытянуть не может)
Воспитатель:Кто прибежал на помощь деду? Дети перечисляют помощников. Назвать помощников, начиная с мышки, стараясь побуждать проговаривать выражения: мышка за кошку, кошка за жучку и т. д.
Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы помочь деду тянуть репку?
Дети: Да
Воспитатель:Я приглашаю вас к деду на огород.
Для этого станем «паровозиком» и отправимся в путь.
Помогая деду дружно,
Паровозом взяться нужно,
Всем держать друг друга крепко,
Чтобы вытянулась репка.
Дети строятся паровозом и идут по группе, по команде воспитателя
останавливаются.
- А вот и огород.
Репку тянем мы потянем (как будто тянут репку из земли)
Вытянули, молодцы, вот ребята, удальцы!
4. Воспитатель:Ребята, смотрите, мышка нам ещё что-то принесла (на столе стоит корзина с атрибутами к потешке «Огуречик, огуречик…»
Воспитатель:Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с Огуречиком.
Слушайте внимательно.
- Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький, рос на грядке. Вот он
посмотрите (рассматривают). Папа говорит своему сыну: (чтение потешки).
Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт!
мама говорила Огуречику :
Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт!
(потешка повторяется). Но огуречик не послушался и
решил сходить на другой конец грядки, где живёт мышка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Воспитатель: (имя ребенка), будет огуречиком. Он будет тихонько подходить к мышкиной норке
(можно использовать маленький обруч, а мы ему будем говорить:
- Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт! (игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:Какие вы молодцы ребята, не даёте в обиду Огуречика.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите кто к нам приходил?
Дети:м Мышка.
Воспитатель: Про что она нам рассказала?
Дети: Про сказку.
Воспитатель: Про какую сказку?
Дети: Про репку.
Воспитатель: Про кого я вам рассказала историю?
Дети: Про Огуречкик.
Воспитатель: Куда мама с папой казали не ходить ему?
Дети: Не ходить на тот конечик.
Воспитатель: Почему мама с папой ему так сказали?
Дети: Там мышка отгрызет хвостик.
Воспитатель: Молодцы ребята.