Екатерина Болбат
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в старшей группе «Компьютерная игра»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
3. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
6. Закрепить представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов.
7. Продолжать учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
8.Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал);
Развивающие задачи :
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Интерактивные технологии:
-«Корзина идей» - высказать предположения как разделиться на 2 команды.
-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Демонстрационный материал:
1. Набор карточек с цифрами.
2. Набор геометрических фигур.
3. Карточки с буквами.
Раздаточный материал:
1. Набор цифр на команду детей от 1-10;
2. Простые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
3. Двухполосные карточки, картинки с пирамидками и мячиками по 6 шт. на каждого ребенка.
4. Карточки: с предметами, со знаками «<», «>»,с цифрами от 1 до 10 на ребенка.
Ход НОД:
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада видеть вас.
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Соня, кто находится справа от тебя?
- Дамир, а кто находится слева от тебя?
- Марго, встань впереди меня.
- Паша, встань между мной и Вовой.
- Маша, встань слева от Сони.
- Варя, встань между Дамиром и Пашей.
- Молодцы.
Организационный момент
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, послушайте.
«Что за друг такой?- железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен (компьютер)
Правильно. Как вы думаете, зачем вообще нам нужен компьютер? (ответы детей).
Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? В какие, назовите? (ответы детей). Я тоже разработала для вас игру, но не знаю, будут ли в нее играть дети. Вы будете первыми, кто в нее поиграет и проверит ее. Согласны? Тогда отправляемся в компьютерную игру, где мы будем главными героями. А вот название игры мы узнаем с вами после того, как пройдем все уровни. Готовы? Наденем все очки и посчитаем до 5(1,2,3,4,5 начинай скорей играть).
Ребята, как вы думаете, сколько уровней в игре(6).
Найдите 1-й уровень.
1-ый уровень: «Числовой ряд», «Соседи числа»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Как нам можно разделиться? (высказывания детей).
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята, вы согласны?
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая, в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь, сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Смотрите, за то что вы прошли уровень, мы с вами что-то получили. Что это? (геом. фигура,с обратной стороны буква «Д»).
Отправляемся дальше.
2-ой уровень: «Логические задачи»
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. Сколько солнышек на небе? (1)
4. Сколько концов у палки? (2)
5. Сколько спинок у трёх свинок? (3)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
8. На столе 5 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
Молодцы! Быстро всё разгадали! Какая буква? (Р)
3-й уровень: «Выложи узор»
Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник. В левом верхнем углу- круг. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу- прямоугольник.
У всех получился узор? (ответы детей) Замечательно!
Физминутка
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ый уровень: «Учись считать».
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 пирамидок, а затем выложить столько же мячиков на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве пирамидок и мячиков? Сколько их?» (Поровну или одинаково).
Воспитатель добавляет к 5 пирамидкам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти пирамидкам я добавила еще одну. Больше или меньше стало пирамидок?»
Воспитатель определяет количество пирамидок совместно с детьми. Затем выясняет: «Как мы получили шесть пирамидок? (К пяти добавили одну.) Сколько пирамидок? (Шесть.) Сколько мячиков? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы пирамидок и мячиков стало поровну?» (Дети уравнивают предметы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
5-й уровень: «Верно-неверно»
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, покажите «класс», если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
6-ое задание: «Расставь знаки»
Воспитатель: Если вы правильно выполните последнее задание, узнаете название компьютерной игры. Проходите за столы. Перед вами лежат карточки. Вам нужно посчитать предметы, поставить соответствующую цифру и сравнить их, узнать, чего больше, а чего меньше. Какие знаки нам нужны для сравнения? (знаки больше и меньше).
Рефлексия
Сегодня все дети работали хорошо, активны были. Вы справились со всеми заданиями, значит и другие дети тоже справятся. Мы с вами узнали название игры «ДРУЖБА». Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0 (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.