НАТАЛЬЯ ВАКУЛИНА
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №197» г. Воронеж
Конспект по познавательному развитию
"Наши волшебные ручки"
Воспитатель: Вакулина Н. И
Цель - формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе игровой деятельности.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Наши волшебные ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
- закрепить представление детей о том, что большими помощниками человека являются руки;
- развивать связанную речь, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А, раз у нас хорошее настроение? Может, мы друг другу улыбнёмся!.
(Дети улыбаются.)
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются.)
А, знаете ли вы, что можно приветствовать друг друга руками?
С давних пор считалось, что когда мы пожимаем друг другу руки, то мы передаём частичку своего тепла. Такое приветствие называется – рукопожатие. Давайте поздороваемся друг с другом через рукопожатие. И поприветствуем наших гостей, также через рукопожатие, подарим им хорошее настроение и тепло наших сердец.
(фрагмент песни «Улыбка»)
Посмотрите, ребята, гости тоже улыбнулись!
Наши ручки помогли всем создать хорошее настроение в группе. А из чего состоит наша ручка? (Ладонь, пальчики, гладим ладонь, шевелим пальчиками.)
Ребята, а наши пальчики тоже очень любят здороваться друг с другом.
Разминка для пальчиков «Колечки»
Стук в дверь. Сюрпризный момент: Появляется ладошка (грустная).
Ладошка: Здравствуйте! Как у вас весело!
Педагог: Ой! Кто это? (ответы детей)
Педагог: Милая Ладошка, что ты такая грустная?
Ладошка: Я - волшебная Ладошка
Но, взгрустнулось мне немножко!
Чем заняться - я не знаю
И поэтому скучаю!
Новых я ищу друзей,
Для занятий и затей.
Педагог: Не скучай, милая Ладошка. Ручки ребят знают очень много занятий, у них много затей. Мы тебе сейчас быстренько поднимем настроение. Для начала, становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг! Поиграем с нашими ладошками.
Муз. игра «Ладушки-ладошки!»
Педагог: Поиграли мы с Ладошкой, а сейчас давайте расскажем Ладошке, что умеют делать ваши ручки.
Педагог: Мои руки умеют писать, вязать, готовить….
Дети: …завязывать шнурки, рисовать, вырезать, держать ложку….
Педагог: Милая Ладошка, видишь сколько всего умеют наши ручки….
Наши ребята с каждым днем становятся взрослее и уже научились открывать хитрые замочки. Правда, ребята? Покажем Ладошке наше умение.
Этюд:
Дом большой с трубой и крышей,
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает,
Всех нас в домик приглашает.
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог.
Повертели, постучали
Покрутили и открыли.
Педагог: Волшебные домики в группе стоят,
Замочки, засовы, дверей целый ряд.
Мы с ними весело играем,
Ловко дверки открываем.
Игра: “Домик с дверками и замочками» и «Теремок»
Ладошка: Как у вас ловко получается! Я подумала, что мне нужно тоже найти себе интересное занятие.
(Ладошка начинает рисовать, к ней подходит педагог, смотрит чем она занята.)
Педагог: Ой, Ладошка, а что это ты делаешь?
Ладошка: Я пишу письма своим друзьям.
Педагог: Так ведь на листочках ничего не видно.
Ладошка: Это волшебные, зашифрованные послания, увидеть их смогут только те друзья, чьи ладошки не боятся никакой работы.
Педагог: А мы ведь с ребятами тоже теперь твои друзья, значит эти письма и нам тоже. Мы очень любим все волшебное и не боимся сложностей!
Ладошка: Ну да, получается письма для вас, а вот эти предметы помогут вам увидеть, что в письме.
Педагог: А как вы думаете, могут ли нам ручки помочь что-то увидеть?
Ладошка: А, я знаю ответ на ваш вопрос, но хочу, чтобы ребята сами ответили на него, а для этого я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Прятки».
Кисточки скорей берите,
В воду их Вы обмокните,
По листочку проведите,
И что я спрятала, найдите!
Наши ручки с кисточками и красками вместе творят чудеса. Держите кисточки правильно, тремя пальчиками, крепко, но легко, как вы умеете.
Вы помните, что акварель любит водичку. Поэтому дадим кисточке напиться и выберем самую яркую и любимую краску, а затем закрасим весь листочек.
Фототипия:
(Дети проводят разноцветной водой по листу бумаги, на которой заранее были нарисованы рисунки. Восковым мелком.)
Педагог: А теперь, ребятки, я хотела бы услышать ваш ответ. Помогли ли нам ручки что-то увидеть?
Дети:(Да, нет.)
Ладошка: Какие вы молодцы. Вот видите, наши ручки помогли увидеть то, что нарисовано на бумаге. Вот какие они у нас помощники.
Педагог: А, я предлагаю Вам поиграть в Прятки, но немного по-другому:
Я спрятала в мешочках разные фишки. Вы барабан скорей крутите, и что я спрятала, найдите.
Игра «Сенсино»
(Звучит мелодия №, дети по очереди определяют спрятанный предмет)
Ладошка: Как быстро Вы справились с заданием. А, как вы отгадали? Вы же их не видели?
Дети: (На ощупь, пальчиками.)
Педагог: Правильно, значит, руки могут нам иногда заменить глаза.
Педагог: Мы очень любим наши ручки, и знаем про них много ласковых слов. Какие ваши ручки?
Ответы детей: (Ласковые, умелые, добрые, мягкие, теплые, трудолюбивые)
Ладошка становится веселой,
Педагог: Дети, посмотрите, а Ладошка нам уже улыбается. Она расцвела от наших добрых слов и дел.
Ладошка: Да, вы сделали меня счастливой, вы так много рассказали обо мне, так много умеете делать своими маленькими еще пока ручками. Я хочу пригласить вас всех в театр своих друзей и показать вам спектакль.
Дети: (Садятся и смотрят театр рук на мультимедийном оборудовании.)
Педагог: Какой интересный спектакль! Ребята, а вы поняли, кто был актером в этом спектакле?
Дети: Руки.
Педагог: Скажите дети, спектакль был хороший? Да?
Так похлопайте в ладоши.
Педагог: С помощью рук мы с вами выражаем свои эмоции, благодарим через аплодисменты.
Ладошка: Как понравилось мне у вас в гостях. Я нашла друзей и увидела столько затей, что долго не придется мне грустить.
Педагог: Ладошка, чтобы ты про нас никогда не забывала, мы решили сделать тебе небольшой подарок – (Аппликация из цветной манки. (Формат А-3) - Большая улыбающаяся ладошка с разноцветными пальчиками.)
Ладошка: Спасибо большое, какой замечательный подарок! Я всегда буду про вас помнить. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Ладошка, до свиданья.
Мы помашем Ладошке на прощанье.
Педагог: Ребята, а ведь наши ручки помогли нам, ещё и попрощаться, ведь так?
Дети: Да…
Педагог: Ребята, я предлагаю вам показать нашим гостям, как ваши ручки умеют заниматься любимым делом и никогда не скучать.
Дети находят занятия по интересам. Педагог: «Умелые руки не знают скуки».
(Включить мелодию № 1)