Светлана Сибгатуллина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Задачи:
1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, мама самый близкий и любимый человек на свете.
2. Закреплять знание детей имён своих мам.
4. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
6. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования — рисование «ладошкой».
7. Воспитывать желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Наши мамы“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Макет: солнце с фотографиями мам, мягкая игрушка сердце, картинки с изображением животных, ватман, гуашь (жёлтого, красного цвета)
Предварительная работа: заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме; оформление Макета «Наши мамы».
Рассматривание фотографий мам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка
Воспитатель: Правильно!
2. Введение в тему.
Воспитатель: У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Посмотрите на наш макет «Наши мамы».
Что это? (Солнышко и фотографии мам) .
Чья это мама?
А это чья мама? (Ответы детей) .
Как зовут твою маму? А твою маму?
Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой)
У меня есть весёлое сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме (воспитатель даёт сердце ребёнку и он рассказывает о своей маме – мою маму зовут … ., она добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая и т. д.) .
Игра «Расскажи о своей маме»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Моя Семья». Встаньте около своих стульчиков
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули!
Присаживайтесь на стульчики.
Я предлагаю поиграть ещё в одну интересную
игру она называется «Чья мама?»
Дидактическая игра «Чья мама?»
Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на картинке.
Дети. Собака.
Воспитатель. А как называют детёныша собаки?
Дети. Щенок.
Воспитатель: А кто изображён сейчас?
Дети: (Кошка, корова, коза, курица, утка, лошадь.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! У всех есть мамы не только у вас, и у животных и у птиц.
Воспитатель: А давайте нарисуем нашим мамочкам подарок?
А рисовать мы будем первые весенние цветы – тюльпаны!
Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Этот рисунок мы подарим нашим мамам. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Дети присаживаются на стульчики.
3. Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). Молодцы ребята, сколько красивых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. А я вам хочу пожелать растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Наше занятия окончено.