Лариса Жовтенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро - Судженского городского округа
«Детский сад № 2»
«Волшебные краски зимы» Демонстрационное занятие для педагогов детских садов Занятия проводится с детьми старшей группы Составлен: Жовтенко Л. В. Воспитателя д\с № 2
Анжеро – Судженск
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебные краски зимы“» размещена в разделах
Тема: «Волшебные краски зимы» Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать её красоту. Вызвать желание помогать птицам зимой. 2. Развивающие : Развивать мышление, воображение. Развивать представления о птицах, (месте обитания зимой, потребности и способах их удовлетворения). Развивать представления о зиме как об одном из времён года. 3. Образовательные: Учить способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей: в какой снег легче провалиться, в рыхлый или в плотный. Оборудование занятия : Дидактический материал: Картины с репродукциями зимних пейзажей, рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки», Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы, стаканчики на каждого ребёнка для опыта, Методы и приё мы: рассматривание картин, чтение худ. слова, загадки, двигательный этюд (метод «войти в картину», физ минутка, опыт со снегом, Конспект занятия 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Пришла зима весёлая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. На ёлке разукрашенной Фонарики качаются, Пусть зимушка весёлая подольше не кончается. 2. Основная часть занятия. Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию в музей природы. Готовы? Молодцы. О том, в какой именно зал какого времени года мы отправляемся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите о чём идет речь. Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам. (мороз). Стали звездочки кружится, Стали на землю ложится, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а. (снежинки) Снег с берёзы повалился, На Андрюшку комом- хлоп! Из Андрюшки получился Замечательный. (сугроб). Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. Поспешила к нам сама белоснежная. (зима) Молодцы! Конечно наш путь лежит в зимний зал музея природы. Тише, тише. Иначе Вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (Звучит музыка. На демонстрационном стенде развешаны картины и репродукции зимних пейзажей, передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы.) Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? Каким цветом вы бы нарисовали зимней воздух? Почему? Какой бывает зимней ветер? Покажите, как дует сильный студеный ветер (Дети надувают щёки и дуют изо всех сил) Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер. (Дети поёживаются, постукивают ногами.) А как дует слабый зимний ветерок?Дети показывают, как дует такой ветерок) Посмотрите на иллюстрации, изображающие зиму. Как преобразилась природа. А лес стоит загадочный А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина. Зверушек и пичужек- Всех спрятала зима. Кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу? Вы умеете бегать на месте. Покажите как это делается, только не топайте. Правильно главное оставаться при этом на месте. А теперь :. «Раз, два, три. Побежали в картину. Стоп замрите. Педагог предлагает найти дорожку по которой дети вбежали в картину, а затем выбрать место в картине, где они остановятся и рассказать, что они там будут делать. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Звучит аудиозапись. Как вы думаете о чём ведут разговоры птицы зимой? Ответы детей. Где птицы находятся зимой? Ответы детей. Все по разному: перелётные в тёплых краях, лесные в лесу, городские рядом с человеком. Работа с карточками: «Разложить птиц на картинки, изображающие место, где они находятся зимой. Посмотрите ребята у меня есть для вас письмо. Прочитаем. Педагог показывает любой рисунок с изображением зимующей птицы и от её имени произносит просьбу всех птиц: «Ребята не забывайте про нас. Делайте кормушки и подкармливайте крошками, зерном, салом. " Давайте дадим птицам обещание, что вы не будете зимой забывать подкармливать птиц. Физ минутка. «На морозе» Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок. На носочках, скок-скок-скок. А затем по приседаем, Ни когда не замерзаем. А что является самым главным признаком зимы? (снег). Откуда берётся снег? (Ответы детей) В какой снег легче провалится? Давайте проверим. Опыты со снегом. 3. Самооценка. Что ж пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Давайте в память об этой экскурсии оставим вальс снежинок. Детям предлагается лист ватмана. На одном общем листе дети наклеивают снежинки: серебристые снежинки- хорошо работали; голубые - не ответили на несколько вопросов; белые – не ответили не на один вопрос. 4. Заключительная часть. Молодцы! Очень постарались, А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.