Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» (1 фото)

Наталья Грушева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте»)

- А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы).

-А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло (дети жмут друг другу руки и улыбаются).

Воспитательsadпоказывает глобус) Ребята, я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?.

(дети высказывают мнение)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Есть в мире места волшебные“» размещена в разделах

-Что это такое? (дети говорят, что это не мяч, а глобус)

- Да, это глобус. Как по-другому назвать глобус?

-Ребята, для чего предназначен глобус?

-Какие цвета мы на ней видим?

- Что обозначает каждый цвет?

(дети высказывают свои предположения)

- А еще ученые, чтобы изобразить нашу планету составляют, карты, на которой изображена поверхность нашей планеты.

-А вам приходилось когда нибудь путешествовать?

-. А где вы были? Как вы туда добирались?

-Я вас сегодня приглашаю в путешествие. А чтобы не заблудится мы возьмём с собой карту.

Слайд№1 Арктика. .А где мы с вами оказались?

- Давайте найдем это место на глобусе. Как оно называется (дети высказывают сои ответы)

-Да, ребята, это место называется Арктика, а самая ее верхушка, «шапочка» называется северным полюсом.

-Слайд№2. Какой сильный и холодный ветер, кругом снег. Давайте оденемся потеплее, закутаемся, согреем наши ладошки.

(имитация одевания)

-Как же мы пройдём по такому глубокому снегу? Нужно встать на лыжи (имитация ходьбы на лыжах).

Слайд №3,.Расскажите, что вы видите впереди? Может кто знает,какой океан омывает арктику? (слова сопровождаются изображением айсбергов, полярного сияния на экране - дети рассказывают и объясняют.)

-Слайд №4 -Почему так темно? Это наступила полярная ночь. Она длится полгода.

-Слайд№5-А вот выглянуло солнце и оно будет полгода светить. Это называется полярный день.

-Слайд 6-Как называется это красивое явление? Это северное сияние

-А как вы думаете, здесь кто- нибудь живет, может вы знаете? Что-то никого не видно, может быть, животные испугались нас и спрятались? Нужно отгадать загадки о них и тогда они покажутся нам.

Описательные загадки лежат на льдинах.

(льдины -6 шт, под ними загадки, дети должны найти отгадку картинку и повесить на мольберт)

-Найдите льдину №1.

.Дети отгадывают загадку, находят картинку с животным и вешают на мольберт.

-Слайд №7,8 Ребята, скажите, что любят делать белые медведи больше всего? А чем они питаются? Белые медведи занесены в «Красную книгу», потому что их осталось мало на Земле. Это самый крупный хищник.

-Слайд №9, 10. Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде, как вы думаете?

-Почему он не покрывается коркой льда? Хотите узнать его секрет?

-Тогда пойдемте в полярную лабораторию и проведем небольшой опыт.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.

-Прежде чем проводить опыт, давайте вспомним правила пользования водой и увеличительным прибором-лупой.

(дети рассказывают как пользоваться водой и лупой)

-Опыт.

Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

По жиру вода скатывается, когда медведь отряхивается. Поэтому на шерсти ее практически нет и она не замерзает.

:-Ребята, а вы не знаете, где человек использует такое мудрое изобретение природы как смазка?

В зависимости от ответов детей похвалить за правильные наблюдения, исправить неточные, рассказать самой

- о смазывании рук, лица кремом;

- об использовании гигиенической помады для губ;

- об обрабатывании железных запчастей механизмов машинным маслом;

- о пропитывании деревянных предметов смазками от гниения.

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

Слайд №11Евразия. Ребята, может быть кто -нибудь знает как называется этот материк?

Давайте найдем его на карте.

(дети с воспитателем раскрывают физическую карту мира)

- Скажите, какой по размеру этот материк по- сравнению с другими?

- Ребята, на этом материке расположена наша страна. Кто вспомнит, как она называется? А как называется город, который неподалеку от нашего поселка?

-Давайте найдем Самару, Волгу. (дети показывают Волгу, Самару). - Какого цвета больше всего встречается на карте?

_А вспомните, что означает зеленый цвет на карте?

- Значит ребята, Евразия богата лесами.

Слайд №12,13,.Скажите, какое значение для человека и животных имеет лес?

- Давайте посмотрим, а еще какого цвета много в Евразии?

-Слайд №14,15, 16,. На этом материке много озер, рек, гор.

Слайд№17 А каких животных мы можем встретить в наших лесах (дети перечисляют животных наших лесов и открываются картинки на экране)

Слайд №18. Ребята, а вы узнаете это животное?. Это амурский тигр, которого осталось очень мало и он занесен в Красную Книгу.

- Давайте снова обратимся к нашей карте. Здесь по Уральским горам проходит граница двух частей света: Европы и Азии. В Евразии живет очень много людей, народов., которые живут по соседству друг с другом.

Слайд №19 Мудрецы, которые жили давно на этом континенте придумали цифры, их назвали арабскими. Этими цифрами обозначают числа. У меня есть домики. Здесь живут числа. Но у каждого числа, как и у нас, у людей тоже есть соседи. Вы их знаете?

Игра «Числа-соседи»(с раздаточным материалом»)

(дети раскладывают числа-соседи)

Наше путешествие продолжается

-Мы оказались в ….Африке. Как же здесь жарко? Давайте оденем «панамки».

-Покажите на карте, где находится Африка.

Слайд №20,21, 22Что обозначает желтый цвет?

Это самая большая пустыня Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная в мире река Нил (давайте найдем ее на карте) где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы (гигантская трава, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

-Слайд №23-№24. А, какие животных вы знаете, которые обитают т в Африке?

Слайд №25. А еще, здесь живут люди у которых кожа имеет черный цвет. Как вы думаете, почему?

И нас приглашают жители Африки потанцевать (физминутка).(слайд№26-40)

Отдохнули, пора в путь.

Слайд «41 И мы с вами оказались в Австралии.)

-Покажите, где находится Австралия.

(работа с картой)

- Какой этот материк по размеру?

- Какой цвет преобладает на материке?

Слайд №42. Ребята, это самый сухой материк. Здесь очень мало выпадает осадков. Большую часть занимают пустыни.

Слайд №43, 44. Материк омывается со всех сторон водами океана, в котором обитают различные морские животные.

В Австралии обитают много животных. А Какие, вы узнаете сами соединив точки на листочке.

(игра «Соедини цифры)

Слайд; 45- №50На материке встречаются животные, которых нельзя встретить больше нигде. Ребята, мы знаем что у каждого животного, так же как и людей, есть детеныши и каждая мама любит своего детеныша. Я вам буду показывать картинки, а вы мне громко отвечайте, кого любит эта мама.

(показ картинок)

-Кенгуру любит (кенгуренка)

Страусиха любит …. (страусенка)

Крокодилица любит….(крокодиленка)

Собака любит…. щенка

Попугай любит….(птенца)

Слайд «51. Наше путешествие продолжается и мы оказались в…. Америке.

-Покажите, где находится Америка.

Америка делится на 2 части : Северная и Южная обратится к карте.

Слайд №53-№55 4А что вы знаете об Америке?

Здесь протекает самая многоводная в мире река Амазонка, много водопадов, реки текут между гор и это называется каньон. В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса для футболистов, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Слайд №55. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: какие? мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

Слайд № 57-60 .Ребята, к нам в гости пришли Микки и Минни Маус.

(персонаж предлагает решить задачи)

Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

Посмотрите, ребята, какая наша планета Земля красивая. На каждом континенте своя природа, животные. И чтобы она оставалась чистой, красивой, каждый человек и мы с вами должны беречь ее и охранять.

На память о нашей встрече я дарю вам игру «Земля и ее жители».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разведай, Выясни, Сообщи» Тема: «РВС». (Интеллектуально - развивающая игра «Разведай, Выясни, Сообщи».) Цель: Выявить знания детей по изученным темам. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 18:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грушева (УИ 7432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД