Наталья Грушева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте»)
- А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы).
-А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло (дети жмут друг другу руки и улыбаются).
Воспитательпоказывает глобус) Ребята, я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?.
(дети высказывают мнение)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Есть в мире места волшебные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Что это такое? (дети говорят, что это не мяч, а глобус)
- Да, это глобус. Как по-другому назвать глобус?
-Ребята, для чего предназначен глобус?
-Какие цвета мы на ней видим?
- Что обозначает каждый цвет?
(дети высказывают свои предположения)
- А еще ученые, чтобы изобразить нашу планету составляют, карты, на которой изображена поверхность нашей планеты.
-А вам приходилось когда нибудь путешествовать?
-. А где вы были? Как вы туда добирались?
-Я вас сегодня приглашаю в путешествие. А чтобы не заблудится мы возьмём с собой карту.
Слайд№1 Арктика. .А где мы с вами оказались?
- Давайте найдем это место на глобусе. Как оно называется (дети высказывают сои ответы)
-Да, ребята, это место называется Арктика, а самая ее верхушка, «шапочка» называется северным полюсом.
-Слайд№2. Какой сильный и холодный ветер, кругом снег. Давайте оденемся потеплее, закутаемся, согреем наши ладошки.
(имитация одевания)
-Как же мы пройдём по такому глубокому снегу? Нужно встать на лыжи (имитация ходьбы на лыжах).
Слайд №3,.Расскажите, что вы видите впереди? Может кто знает,какой океан омывает арктику? (слова сопровождаются изображением айсбергов, полярного сияния на экране - дети рассказывают и объясняют.)
-Слайд №4 -Почему так темно? Это наступила полярная ночь. Она длится полгода.
-Слайд№5-А вот выглянуло солнце и оно будет полгода светить. Это называется полярный день.
-Слайд 6-Как называется это красивое явление? Это северное сияние
-А как вы думаете, здесь кто- нибудь живет, может вы знаете? Что-то никого не видно, может быть, животные испугались нас и спрятались? Нужно отгадать загадки о них и тогда они покажутся нам.
Описательные загадки лежат на льдинах.
(льдины -6 шт, под ними загадки, дети должны найти отгадку картинку и повесить на мольберт)
-Найдите льдину №1.
.Дети отгадывают загадку, находят картинку с животным и вешают на мольберт.
-Слайд №7,8 Ребята, скажите, что любят делать белые медведи больше всего? А чем они питаются? Белые медведи занесены в «Красную книгу», потому что их осталось мало на Земле. Это самый крупный хищник.
-Слайд №9, 10. Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде, как вы думаете?
-Почему он не покрывается коркой льда? Хотите узнать его секрет?
-Тогда пойдемте в полярную лабораторию и проведем небольшой опыт.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.
-Прежде чем проводить опыт, давайте вспомним правила пользования водой и увеличительным прибором-лупой.
(дети рассказывают как пользоваться водой и лупой)
-Опыт.
Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!
Дети отмечают, что рука стала сырой.
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.
-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?
-А что случилось бы с рукой на морозе?
Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.
-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.
-Что вы заметили?
-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.
После этого вытирают руки салфеткой.
- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.
По жиру вода скатывается, когда медведь отряхивается. Поэтому на шерсти ее практически нет и она не замерзает.
:-Ребята, а вы не знаете, где человек использует такое мудрое изобретение природы как смазка?
В зависимости от ответов детей похвалить за правильные наблюдения, исправить неточные, рассказать самой
- о смазывании рук, лица кремом;
- об использовании гигиенической помады для губ;
- об обрабатывании железных запчастей механизмов машинным маслом;
- о пропитывании деревянных предметов смазками от гниения.
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше путешествовать.
Слайд №11Евразия. Ребята, может быть кто -нибудь знает как называется этот материк?
Давайте найдем его на карте.
(дети с воспитателем раскрывают физическую карту мира)
- Скажите, какой по размеру этот материк по- сравнению с другими?
- Ребята, на этом материке расположена наша страна. Кто вспомнит, как она называется? А как называется город, который неподалеку от нашего поселка?
-Давайте найдем Самару, Волгу. (дети показывают Волгу, Самару). - Какого цвета больше всего встречается на карте?
_А вспомните, что означает зеленый цвет на карте?
- Значит ребята, Евразия богата лесами.
Слайд №12,13,.Скажите, какое значение для человека и животных имеет лес?
- Давайте посмотрим, а еще какого цвета много в Евразии?
-Слайд №14,15, 16,. На этом материке много озер, рек, гор.
Слайд№17 А каких животных мы можем встретить в наших лесах (дети перечисляют животных наших лесов и открываются картинки на экране)
Слайд №18. Ребята, а вы узнаете это животное?. Это амурский тигр, которого осталось очень мало и он занесен в Красную Книгу.
- Давайте снова обратимся к нашей карте. Здесь по Уральским горам проходит граница двух частей света: Европы и Азии. В Евразии живет очень много людей, народов., которые живут по соседству друг с другом.
Слайд №19 Мудрецы, которые жили давно на этом континенте придумали цифры, их назвали арабскими. Этими цифрами обозначают числа. У меня есть домики. Здесь живут числа. Но у каждого числа, как и у нас, у людей тоже есть соседи. Вы их знаете?
Игра «Числа-соседи»(с раздаточным материалом»)
(дети раскладывают числа-соседи)
Наше путешествие продолжается
-Мы оказались в ….Африке. Как же здесь жарко? Давайте оденем «панамки».
-Покажите на карте, где находится Африка.
Слайд №20,21, 22Что обозначает желтый цвет?
Это самая большая пустыня Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная в мире река Нил (давайте найдем ее на карте) где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы (гигантская трава, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
-Слайд №23-№24. А, какие животных вы знаете, которые обитают т в Африке?
Слайд №25. А еще, здесь живут люди у которых кожа имеет черный цвет. Как вы думаете, почему?
И нас приглашают жители Африки потанцевать (физминутка).(слайд№26-40)
Отдохнули, пора в путь.
Слайд «41 И мы с вами оказались в Австралии.)
-Покажите, где находится Австралия.
(работа с картой)
- Какой этот материк по размеру?
- Какой цвет преобладает на материке?
Слайд №42. Ребята, это самый сухой материк. Здесь очень мало выпадает осадков. Большую часть занимают пустыни.
Слайд №43, 44. Материк омывается со всех сторон водами океана, в котором обитают различные морские животные.
В Австралии обитают много животных. А Какие, вы узнаете сами соединив точки на листочке.
(игра «Соедини цифры)
Слайд; 45- №50На материке встречаются животные, которых нельзя встретить больше нигде. Ребята, мы знаем что у каждого животного, так же как и людей, есть детеныши и каждая мама любит своего детеныша. Я вам буду показывать картинки, а вы мне громко отвечайте, кого любит эта мама.
(показ картинок)
-Кенгуру любит (кенгуренка)
Страусиха любит …. (страусенка)
Крокодилица любит….(крокодиленка)
Собака любит…. щенка
Попугай любит….(птенца)
Слайд «51. Наше путешествие продолжается и мы оказались в…. Америке.
-Покажите, где находится Америка.
Америка делится на 2 части : Северная и Южная обратится к карте.
Слайд №53-№55 4А что вы знаете об Америке?
Здесь протекает самая многоводная в мире река Амазонка, много водопадов, реки текут между гор и это называется каньон. В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса для футболистов, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Слайд №55. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: какие? мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
Слайд № 57-60 .Ребята, к нам в гости пришли Микки и Минни Маус.
(персонаж предлагает решить задачи)
Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Посмотрите, ребята, какая наша планета Земля красивая. На каждом континенте своя природа, животные. И чтобы она оставалась чистой, красивой, каждый человек и мы с вами должны беречь ее и охранять.
На память о нашей встрече я дарю вам игру «Земля и ее жители».