Людмила Сидорова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Лёд, вода, снежинка»
Группа : Средняя
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания о воде, сформировать представления о ее свойствах.
Задачи: Сформировать знания детей об агрегатных состояниях воды;
Активизировать знания безопасности в обращении с горячей и холодной водой, горячим паром, а также льдом;
Формировать основы системного мышления и логического анализа;
Активизировать словарный запас;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать память, мышление, фонематический слух, речь;
Воспитывать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие : Поощрение любознательности, развитие и формирование интересов детей. Закрепление знаний о свойствах воды
Речевое развитие : Расширение активного словаря (лёд, пар, твердое, жидкое, газообразное,талая).
Физическое развитие : развитие крупной моторики, возможность двигаться во время всего занятия, обучение правилам безопасности.
Художествннно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, образные представление, воображение, умение видеть красоту в малом и простом.
Материал и оборудование: иллюстрации на тему «вода», интерактивное оборудование, Пазлы - обозначения (лед, пар, вода, стаканы с водой, пустые стаканы, краски гуашь разных цветов, лопатки для краски, воздушные шары.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Какое время года у нас сейчас? А чего нам очень не хватает зимой? (мне не хватает солнышка, а вам). Давайте превратимся в солнышко, а наши руки превратим в лучики и согреем друг друга своим теплом!
В:Ребята, посмотрите, к нам кто- то в гости прилетел! Маленький невидимый гость. Кто же это, ребята?
С: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежинка. Я почему - то, появляюсь только зимой. Почему? Сегодня я решила прилететь к Вам попросить помочь разобраться в этом».
В: Ребята, хотите помочь снежинке?
В: Скажите, а что такое снежинки? Какие они? Из чего они состоят?
Д: снежинки легкие, воздушные. Это замерзшая вода.
В: Посмотрите, какие разные бывают снежинки а давайте проверим, действительно ли это замерзшая вода? Приглашаю вас в научную лабораторию.
2. Содержательный этап
Итак, перед нами снег. Давайте его рассмотрим, какой он?
(вносим снег, берем его в руки и смотрим, что с ним происходит. Он тает. Превращается в воду)
В: Молодцы! Действительно, снег - это замерзшая вода.
А во что еще может превратиться вода, когда замерзнет?
Д: в лед.
В: Давайте посмотрим, так ли это.
(вносим на подносе лед, берем в руки, он твердый, крепкий, но и он тает от тепла)
В:где нам встречается лед?
Д: (во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).
В: Молодцы, ребята. Лед - это состояние воды – называется - Твердое состояние.
Смотрите какие карточки у меня есть, если их правильно сложить вместе то получится схема Твердого состояния воды. (Дети собирают пазл-схему)
В: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В: Так ли это, как вы думаете?
Д: (ответы детей)
В: смотрите, снег и лед растаяли в тепле, осталась вода. Как вы думаете какая это вода? (чистая/грязная; прозрачная/ непрозрачная; имеет запах/ не имеет; можно пить эту воду/ нельзя).
Давайте поиграем с нашей водой. Предлагаю вам взять стаканчик с водой и пустой стаканчик, и попытаться переместить воду из одного стакана в другой. Получилось? Как это получилось?
Д: (вода жидкая)
С: Это еще одно состояние воды – жидкое, где вы встречаете воду в таком состоянии?
Д: в реке, в кране, во время дождя, роса на траве.
Вот еще карточки из которых мы получим схему жидкого состояния воды. (дети собирают пазл - схему)
В:Как себя нужно вести с горячей и холодной водой?
Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).
В: Мы немножко утомились, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
В: Ой, ребята, пока мы делали зарядку, наш чайник согрелся. Пойдемте посмотрим. (из чайника идет пар). Что же за дым из нашего чайника идет?
Д: (ответы детей).
В: Это называется пар. Когда вода в чайнике сильно нагрелась и закипела, появились пузырьки газа и начали подниматься вверх. Так появился пар.
Это третье состояние воды – газообразное.
Наши помощники – карточки помогут составить схему газообразного состояния воды. (дети собирают пазл-схему)
В: Кто из вас сможет рассказать правила безопасности при обращении с паром?
Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).
В: Итак, мы с вами познакомились с тремя состояниями воды. Напомните Снежинке, как они называются?
Д: жидкое, твердое, газообразное.
В: Ребята, как вы считаете, почему наша Снежинка появляется только зимой?
(ответы детей). Надеюсь, мы смогли помочь тебе Снежинка, разобраться.
С: «Спасибо, ребята. Я все поняла! Я состою из воды, а вода замерзает только когда холодно. А в тепле я растаю.»
В: В благодарность за помощь, снежинка научила меня играть в игру «Маленькие человечки» («моделирование маленькими человечками»). Давайте поиграем? Я буду называть состояние воды, а вы должны показать, как это состояние выглядит в моделировании. Пар (дети прыгают, веселятся, лед (дети стоят тесно друг к другу, дождь (дети качаются в разные стороны, изображая жидкость).
В: А сейчас, ребята, предлагаю сделать волшебные шары, которые будут украшать наш участок всю зиму. А снежинка может прилетать и играть с ними.
Проходите к столам, берите краску, которая вам нравится, и смешивайте ее с водой. Затем через леечку нальем воду в шарики. Когда пойдем гулять, вынесем наши шары на мороз и оставим замерзать. Завтра наши шарики станут волшебными.
3. Рефлексивный этап.
С: «Спасибо, ребята! Вы мне не только помогли разобраться, почему я появляюсь только зимой, но и узнать много нового и интересного про воду! До свиданья, ребята. До новых встреч!»
В: Вы сегодня были умницами. А что нового вы, дети, сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Предлагаю вам одеться на прогулку и вынести наши шары на мороз.