Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»

Матвеева Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук детей; обогащать словарный запас; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиентческие навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материалы и оборудование: песок, вода, набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Песок-вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Педагог. Дети, к нам кто-то стучится!

Выходит открывать дверь и восклицает: «Да это же Мишка-топтыжка к нам в гости пришел и коробочку с собой принес!»

Педагог. Здравствуй, Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что то говорит педагогу на ухо и плачет.)

Педагог. Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики из песка, а у него ничего не получилось. Мы поможем ему? (ответы детей.)

Педагог. Ребята, Мишка что то принес в коробочке, давайте посмотрим, что там? (ответы детей.)

Педагог. Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня: на коробочке что-то написано…

Да это же инструкция, как пользоваться песком…

Я вам ее сейчас прочитаю:

1. Песок в рот не брать.

2. Не бросать песок.

3. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям.

Педагог. Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети, песок какой (ответы детей.)

А теперь подойдите каждый к контейнеру с песком и насыпьте песок себе на ладошку.

Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?

Дети. Из песчинок.

Педагог. Правильно, из песчинок, они мелкие.

На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети пытаются выполнить задание.) Получились у вас куличики? Почему не получились?

Дети. Потому что песок сухой, он сыплется.

Педагог. А что нужно сделать, чтобы куличики получились, чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)

Педагог. Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?

Дети. Песок стал мокрым, липким, теперь из него можно лепить куличики.

Педагог. Берите формочки, накладывайте в них мокрый песок. Вы заметили, ребята, что сухой песок мы насыпали, а мокрый мы накладываем.

А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним лопаткой и переверните быстрым движением формочку с песком на подставку. Что у вас получилось?

Дети. Куличики.

Педагог. Мишка, понравились тебе куличики?

Мишка. Очень понравились.

Педагог. Ребята! Мишке очень понравились куличики. А теперь давайте помоем руки, промокнем их салфеткой и поиграем с Мишкой.

Игра «Веселые песчинки»

Мишка. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!

Звучит музыка, дети-«песчинки» бегают по залу. Музыка прекращается. Звучит шум дождя.

- Наши песчинки намочил дождик! (Дети приседают на корточки и замирают.)

- Выглянуло солнышко и высушило наши песчинки! (Дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки.)

Снова звучит музыка и дети-«песчинки» бегают по залу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки». Цель: -продолжать обогащать сенсорный опыт детей. -расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку - разучивание стихотворения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе «Ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе «Ловись, рыбка» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Ловись рыбка и зеленая, и красная…» Цель: Формирование умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»
Опубликовано: 3 января 2018 в 10:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД