Матвеева Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук детей; обогащать словарный запас; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиентческие навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материалы и оборудование: песок, вода, набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Песок-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Педагог. Дети, к нам кто-то стучится!
Выходит открывать дверь и восклицает: «Да это же Мишка-топтыжка к нам в гости пришел и коробочку с собой принес!»
Педагог. Здравствуй, Мишка, почему ты такой невеселый?
(Мишка что то говорит педагогу на ухо и плачет.)
Педагог. Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики из песка, а у него ничего не получилось. Мы поможем ему? (ответы детей.)
Педагог. Ребята, Мишка что то принес в коробочке, давайте посмотрим, что там? (ответы детей.)
Педагог. Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня: на коробочке что-то написано…
Да это же инструкция, как пользоваться песком…
Я вам ее сейчас прочитаю:
2. Не бросать песок.
3. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям.
Педагог. Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети, песок какой (ответы детей.)
А теперь подойдите каждый к контейнеру с песком и насыпьте песок себе на ладошку.
Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Педагог. Правильно, из песчинок, они мелкие.
На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети пытаются выполнить задание.) Получились у вас куличики? Почему не получились?
Дети. Потому что песок сухой, он сыплется.
Педагог. А что нужно сделать, чтобы куличики получились, чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)
Педагог. Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?
Дети. Песок стал мокрым, липким, теперь из него можно лепить куличики.
Педагог. Берите формочки, накладывайте в них мокрый песок. Вы заметили, ребята, что сухой песок мы насыпали, а мокрый мы накладываем.
А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним лопаткой и переверните быстрым движением формочку с песком на подставку. Что у вас получилось?
Дети. Куличики.
Педагог. Мишка, понравились тебе куличики?
Мишка. Очень понравились.
Педагог. Ребята! Мишке очень понравились куличики. А теперь давайте помоем руки, промокнем их салфеткой и поиграем с Мишкой.
Игра «Веселые песчинки»
Мишка. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!
Звучит музыка, дети-«песчинки» бегают по залу. Музыка прекращается. Звучит шум дождя.
- Наши песчинки намочил дождик! (Дети приседают на корточки и замирают.)
- Выглянуло солнышко и высушило наши песчинки! (Дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки.)
Снова звучит музыка и дети-«песчинки» бегают по залу.
Игра повторяется 2-3 раза.