Волкова Ирина Анатольевна
Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Тема: «Волшебница — вода» Возраст детей: вторая младшая группа. Проводит: воспитатель МДОУ «Ц. р. р. - д/с № 135» Волкова Ирина Анатольевна. Образовательные задачи: Обучающие: Продолжать развивать связанную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.
Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни и жизни всего живого. Развивающие : Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидкая и менять свой цвет. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов. Методы и примы:
Практические (выполнение заданий по инструкции взрослого, самостоятельно, взаимопомощь); наглядные (показ образца, показ предметов, показ способа действий); словесные (загадка, вопросы, пояснение, указание, напоминание, стимулирование). Оборудование и материалы: стаканчики, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сок, молоко, разноцветные краски, проектор.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Весна», иллюстраций с изображением рек, озер, морей, океанов. Отгадывание загадок о воде. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение и заучивание стихов, потешек о природных явлениях. Ход: Вводная часть Педагог : Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашей гостьей и улыбнемся ей тоже. Педагог : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку, будьте внимательны: Говорят она везде. В речке, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Ответы детей… Основная часть: Педагог : Да это вода. Молодцы ребята, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) показ картинок. Педагог : А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку, птицам) (Показ и рассматривание картинок) Педагог : Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода тоже очень необходима: пить, готовить пищу, умываются, закаляться, отдыхать возле воды. Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Педагог : Сегодня я не случайно заговорила с вами о воде. Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводит различные опыты. Ребята, а где проводят опыты? Ответы детей. Педагог : А хотите отправится в путешествие в волшебную лабораторию воды. Ответы детей. Педагог : Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх). Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в воду (дети идут по веревке, руки развели в стороны). А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги). Педагог : Ребята вот мы и оказались в волшебной лаборатории воды. Проходите за первый стол и занимайте места за столом. 1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. 2 опыт: «Вода – прозрачная» Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (педагог опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная) Педагог : Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём. - Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек) Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра. 3 опыт: «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? Ответы детей.
Педагог : Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода? Ответы детей. 4 опыт: «Вода меняет свой цвет» Педагог : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Перед вами стоят стаканчики с прозрачной водой, кисточки и краска. Возьмите кисточки набери краски на кисточки и опустите в воду. Что произошло с водой. Ответы детей. Педагог : Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости, от того цвета который в неё добавили. Заключительная часть
Педагог : Понравилось ли вам путешествие в волшебную лабораторию воды. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке. Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево) Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками) К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока) Вот мы с вами и оказались в нашем любимом детском саду.
Педагог : Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Вода какая? Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, и может менять свой цвет. Где мы можем встретить воду? Для кого она нужна? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В память о нашем путешествии в волшебную лабораторию воды я вручаю вам медали.