Ольга Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Как зимуют домашние и дикие животные.»
Подготовила: воспитатель Мусаева О. Л.
Программное содержание: познакомить детей с зимовкой диких животных и животных, которым не надо приспосабливаться и готовиться к зиме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как зимуют домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в лес. В какое время года? (осенью) А какое время года сейчас? (зима) Каким был лес осенью? Давайте, все вместе назовём слова, которые говорят о том, что мы были в осеннем лесу. Я говорю: «Золотая осень»
Дети: продолжают.
Воспитатель: Мы увидели с вами, что лес расписан волшебной кистью осени. Помогает он нам, птицам и животным подготовиться к зиме. Природа замерла в ожидании зимы.
Поздняя осень, грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели
Ребята, у нас поселилась на участке сорока. Я её вижу каждый день. (стук в дверь)
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А вот и наша старая знакомая. Здравствуй, сорока! С какой вестью ты к нам прилетела?
Сорока: Дети, сегодня я приглашаю вас опять в путешествие, но отправимся мы уже в зимний лес. Ой, а в лесу же холодно!
Воспитатель: Ну, что ты сорока, ребята у нас знают, что нужно одевать в холодную погоду. Правда, ребята? Давайте одеваться. (дети одеваются)
Сорока: Молодцы! А теперь давайте скажем: «1-2-3 в лесу окажись. Представьте, что мы уже в лесу, по пути нам могут встретиться лесные звери. А какие, вы отгадайте сами (дети переодеты в костюмы зверей)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом
(выходит ребёнок в костюме белки, рассказывает стих)
Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки, туда натаскала,
К зиме готовила запас:
Грибы, ягоды, орехи
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (стих о зайце)
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу
К зиме ребята побелел, шубку новую надел.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (стих о лисе)
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь
Хвост красивый какой-мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю и отдыхаю
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Сорока: Молодцы, ребята! А каких зверей вы не встретите в зимнем лесу и почему?
Дети: отвечают
Сорока: Правильно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу,
1,2,3 повернись и на месте окажись.
Воспитатель: Ребята, жалко вам зверей: белку, лису, зайца? (ответы детей, обобщить)
Сорока: А каким животным живётся хорошо? Как их называют? И почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сорока, у наших ребят есть дома животные. Некоторые ребята вместе с мамами и папами нарисовали их и сейчас расскажут про них. (рассказы детей)
Сорока: И у меня ребята есть для вас кое-что. По дороге сюда к вам я нашла конверт. В этом конверте какие-то листочки, они волшебные, чтобы узнать, что на них нарисовано, надо их закрасить.
(Работа детей)
Воспитатель: У вас на рисунках появились лесные и домашние животные. Давайте теперь поселим лесных животных в лес, а домашних по своим домам.
Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.