Татьяна Александровна Шушакова
Двигательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии «Спасение медвежонка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная деятельность в старшей группе «Спасение медвежонка»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оборудование: Обручи, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.
Инструктор: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Публикация «Двигательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии „Спасение медвежонка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).
У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
А мы можем ей как-то помочь? Как (ответы детей)
Где живут медведи?
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).
Отправляемся в лес.
Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей.
Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми.
А чтобы нам быть сильными и ловкими что нам нужно сделать? (ответы детей)
Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и неленись,
На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)
Бег в медленном темпе, чередуя с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени.
Бег переходит в ходьбу, восстанавливаем дыхание.
• Ходьба на носочках, руки на поясе;
• Ходьба на пяточках, руки за голову;
• Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
Ходьба с высоким подниманием коленей;
Ходьба приставным шагом правым,а затем левым боком
• Ходьба полуприсед ;
•Полный присед;
• Ходьба обычным шагом.
Инструктор: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Ребята посмотрите, что у нас лежит на полянке? (палки). А они какие?
Я вам предлагаю выполнить упражнения с гимнастическими палками:
1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— палку вверх, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 —- поднять палку вверх;
2 — наклониться вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
З. И. п. : стоя ноги врозь, палка за головой, на плечах. 1—2— поворот туловища вправо, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
4. И. п. : сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх;
2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3— выпрямиться палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5——6 раз).
5. И. п. : основная Стойка, палка внизу. 1—2 — наклон вперед, палку вниз; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п. : основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнения мы с вами выполнили. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)
Ну тогда идем дальше в лес. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.
Инструктор: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами пройдем по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. (2-3 раза).
Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее на корточках, посмотрим там медвежонка. (2-3 раза).
Инструктор: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей).
Идем дальше вперед. Впереди- «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах в обручи с продвижением вперед).(2-3 раза)
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).
Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали.