Приложение МААМ

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе

галина колотова
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе.

Цель: Развивать творческое воображение,фантазию.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о классификации животных (звери,птицы,насекомые).

2. Стимулировать речевую активность, упражнять в употрелении сложноподчинённых предложений.

3. Обогащать словарь.

Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Наши младшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы антонимы в игре «Скажи наоборот».

Материал:

1. Изображение поезда с тремя вагонами разного цвета.

2. Предметные картинки: звери (медведь,заяц,белка,ёж, птицы (ласточка, грач, скворец,воробей, насекомые (муравей,бабочка,пчела,комар).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдение,чтение рассказов о животных, птицах.

Ход НОД

-Ребята,посмотрите,какой поезд!

-Вы,хотите путешествовать на поезде? (Да)

-Что есть у поезда? (Калёса,вагоны)

-Чем похожи вагоны? (Формой)

-Чем отличаются? (Цветом)

-А кто сидит на перроне и ждёт посадки? (пассажиры).

На столе возле поезда лежат картинки с изображением животных. Выбираю проводников и даю задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором- птицы, в третьем-насекомые.

Предлагаю проводником назвать своих пассажиров.

-Кого мы видим в первом вагоне? (Звери)

-Как их можно отличить от других живых существ? (имеют четыре лапы, тело покрыто шерстью).

-Дети, назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона. (Две ноги,клюв,перья)

-Расскажите о пассажирах третьего вагона. (Маленькие, имеют шесть ног).

Дан сигнал к отправлению.

-Чтобы весело было ехать,предлагаю спеть песенку «Паровоз».

Паравоз,паровоз

Новенький,блестящий

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Пчёлка,муравьишка,

Белка пушистая,

Мишка и зайчишка.

Вот и первая наша остановка,называется «Спячкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

-Кто должен выйти из первого вагона? (медведь,ёж)

-Из второго? (никто)

-Из третьего? (все)

Физкультминутка.

Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я,мы- друзья!»

-Давайте проводим наших пассажиров и представим себе одним из этих живых существ. Встаньте парами лицом друг к другу. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите. Крепко пожмите друг другу правую руку. Подмигните друг другу левым глазам. Поднимите обе руки над головой. помашите и сделайте прощальный жест.

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Улетайкино».

-Кто выходит на этой остановке? (ласточка, скворец,грач).

-Почему эти птицы вышли? (они перелётные)

-Почему остался воробей? (он не улетает).

-Дети,чтобы не скучно было ехать, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы будете придумывать слова «наоборот», слова с противоположным значением.

Выходить-входить

Вбегать-выбегать

Привозить-увозить

Прилетать-улетать

Приходить-уходить

Закрывать-открывать

Подплывать-отплывать

Вставать-ложиться

Говорить –молчать

Мириться-ссориться

Надевать-снимать

Одевать-раздевать

Кричать-молчать

Смеяться-плакать

Хвалить-ругать

Улыбаться-хмуриться

-Вот мы и приехали. Наша последняя остановка называется «Понимайкино».И я хочу вас спросить: чему можно научиться человеку у животных-младших наших братьев, а чему нельзя?

-Чем вам нравится зайчик? (ловкий, быстро бегает)

-Чему бы вы не стали у него учиться (он трусливый)

-Чем хороша пчёлка? (трудолюбивая)

-Что плохого, что не подходит человеку? (больно жалит)

-Что может позаимствовать человек у белки? (красивая,запасливая)

-А что не подходит человеку?

-Что может позаимствовать человек у медведя? (сильный)

-Что не подходит человеку? (спит зимой)

-Вот, ребята, и закончилось наше путешествие, но мы не прощаемся со своими младшими друзьями. Вечером вы нарисуете своих любимых животных или птиц и это будет подарком для наших друзей. Они будут знать, что мы всегда помним про них.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия по воспитанию экологической культуры в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» ЕЛЕНА ПИНИГИНА Конспект занятия "Деревья наши друзья" Цель: Учить детей совершать добрые поступки по отношению к животным и растениям.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком» «Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой» Методическая разработка занятия с детьми по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Актуальность работы по методике ТРИЗ.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья» Стратегическая команда реализации проекта: специалисты ДОУ, родители Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский По содержанию: познавательный.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» для старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» (проект)Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники:.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:28
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина колотова (УИ 569956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД