галина колотова
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе.
Цель: Развивать творческое воображение,фантазию.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о классификации животных (звери,птицы,насекомые).
2. Стимулировать речевую активность, упражнять в употрелении сложноподчинённых предложений.
3. Обогащать словарь.
Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Наши младшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы антонимы в игре «Скажи наоборот».
Материал:
1. Изображение поезда с тремя вагонами разного цвета.
2. Предметные картинки: звери (медведь,заяц,белка,ёж, птицы (ласточка, грач, скворец,воробей, насекомые (муравей,бабочка,пчела,комар).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдение,чтение рассказов о животных, птицах.
Ход НОД
-Ребята,посмотрите,какой поезд!
-Вы,хотите путешествовать на поезде? (Да)
-Что есть у поезда? (Калёса,вагоны)
-Чем похожи вагоны? (Формой)
-Чем отличаются? (Цветом)
-А кто сидит на перроне и ждёт посадки? (пассажиры).
На столе возле поезда лежат картинки с изображением животных. Выбираю проводников и даю задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором- птицы, в третьем-насекомые.
Предлагаю проводником назвать своих пассажиров.
-Кого мы видим в первом вагоне? (Звери)
-Как их можно отличить от других живых существ? (имеют четыре лапы, тело покрыто шерстью).
-Дети, назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона. (Две ноги,клюв,перья)
-Расскажите о пассажирах третьего вагона. (Маленькие, имеют шесть ног).
Дан сигнал к отправлению.
-Чтобы весело было ехать,предлагаю спеть песенку «Паровоз».
Паравоз,паровоз
Новенький,блестящий
Он вагоны повёз
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Пчёлка,муравьишка,
Белка пушистая,
Мишка и зайчишка.
Вот и первая наша остановка,называется «Спячкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
-Кто должен выйти из первого вагона? (медведь,ёж)
-Из второго? (никто)
-Из третьего? (все)
Физкультминутка.
Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я,мы- друзья!»
-Давайте проводим наших пассажиров и представим себе одним из этих живых существ. Встаньте парами лицом друг к другу. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите. Крепко пожмите друг другу правую руку. Подмигните друг другу левым глазам. Поднимите обе руки над головой. помашите и сделайте прощальный жест.
Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Улетайкино».
-Кто выходит на этой остановке? (ласточка, скворец,грач).
-Почему эти птицы вышли? (они перелётные)
-Почему остался воробей? (он не улетает).
-Дети,чтобы не скучно было ехать, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы будете придумывать слова «наоборот», слова с противоположным значением.
Выходить-входить
Вбегать-выбегать
Привозить-увозить
Прилетать-улетать
Приходить-уходить
Закрывать-открывать
Подплывать-отплывать
Вставать-ложиться
Говорить –молчать
Мириться-ссориться
Надевать-снимать
Одевать-раздевать
Кричать-молчать
Смеяться-плакать
Хвалить-ругать
Улыбаться-хмуриться
-Вот мы и приехали. Наша последняя остановка называется «Понимайкино».И я хочу вас спросить: чему можно научиться человеку у животных-младших наших братьев, а чему нельзя?
-Чем вам нравится зайчик? (ловкий, быстро бегает)
-Чему бы вы не стали у него учиться (он трусливый)
-Чем хороша пчёлка? (трудолюбивая)
-Что плохого, что не подходит человеку? (больно жалит)
-Что может позаимствовать человек у белки? (красивая,запасливая)
-А что не подходит человеку?
-Что может позаимствовать человек у медведя? (сильный)
-Что не подходит человеку? (спит зимой)
-Вот, ребята, и закончилось наше путешествие, но мы не прощаемся со своими младшими друзьями. Вечером вы нарисуете своих любимых животных или птиц и это будет подарком для наших друзей. Они будут знать, что мы всегда помним про них.