Мария Щепитина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева
«Под грибком»»
Провела воспитатель Щепитина М. Е.
Саров, 2017
Цель: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком».
Задачи: 1. Развивать связную речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ „Чтение сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать работать над обогащением словарного запаса детей.
3. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми
4. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.
Ход занятия:
В. : (обращает внимание детей на гостей) Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки (звучит музыка в гостях у сказки)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу?
(дети называют и садятся на стульчики)
На интерактивной доске, под музыку дождя, появляется муравей.
Как – то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой. Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»
- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по волшебной дорожке».
-Ребята, если бабочка пойдёт по жёлтой дорожке, какая она будет? По красной? По синей? По зелёной (ответы детей)
Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет. Бежит мимо мышка «Муравей, пусти меня под грибок»
- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: найди картинки рифмовочки»
В. : Ребята, мы с вами поможем мышке?
Дети выбирают картинку и находят к ней рифму «Лягушка – подушка»
Пустили и мышку под грибок. А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»
- «Подаришь нам вопрос, пустим»
Дидактическая игра «Подари вопрос»(детям показывается предметная картинка- какой вопрос можно придумать к ней).
Помогли мы воробью, и он поместился под грибком.
И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится»
- «Мы тебя пустим, если ты поиграешь с нами в игру «Чем похожи»
Дети из чудесного мешочка достают зверей и отвечают, чем звери похожи с зайчиком.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под грибка, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»
- Ребята, как вы думаете, почему всем место нашлось?
Дождик кончился, и все звери возвратились в свои домики.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Дети помогают героям найти свои домики.
В:Ну вот, какие мы молодцы. Ребята, а понравилась вам сказка? Чем? Всем героям помогли, и нам уже пора возвращаться в свою группу.
Всем гостям мы скажем до свидания!