Людмила Хохлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет «В гостях у Феи фигур»
▼ Скачать
Цель. Формирование у детей познавательных интересов в области математики.
Программное содержание:
Познавательное развитие.
-Выявление полученных знаний о геометрических фигурах : круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.
Формировать знания о геометрических формах шар, куб,распознавать их по отношению к себе.
Речевое развитие.
- Развивать умение описывать геометрические фигуры, выделяя особые признаки.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет „В гостях у Феи фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- Поощрять творческую самостоятельность детей в играх. Поддерживать стремление детей совместно решать проблемную ситуацию.
Художественно – эстетическое развитие.
-Продолжать закреплять умения закрашивать фигуры в одном направление.
Предшествующая работа: чтение стихов, загадок о геометрических фигурах,д / и «Фигуры», «Весёлая логика», «Найди лишнюю фигуру», «Цвет и форма».
Материал:цветные геометрические фигуры, конверты, маски с изображением фигур, объё мные формы: куб, шар; геометрические фигуры для раскрашивания, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Ход:
Образовательная деятельность проводится в групповой комнате. Воспитатель с детьми рассматривает конверт, украшенный геометрическими фигурами.
Воспитатель:
- Ребята, Фея фигур нам прислала письмо. Она всех нас приглашает в гости в свою волшебную страну. Чтоб быстрей туда попасть надо нам загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает детям загадки про фигуры).
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я. (Треугольник).
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).
3. Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашки прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались, это (Круг).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем –то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (Прямоугольник).
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (Овал).
Воспитатель:
- Все загадки отгадали, а теперь крепко за руки беритесь и в волшебной стране окажитесь.
(Детей встречает Фея фигур).
Фея:
- Здравствуйте, я очень рада вас видеть у себя в стране геометрических фигур. Впереди, вас ждёт интересные задания и игры с моими волшебными фигурами.
Послушайте первое задание:
Вышли как -то раз фигуры из своих домиков и все между собой перепутались. Пожалуйста ребята расселите все геометрические фигуры по своим домикам.
(Проводится ига «Рассели фигуры».Дети рассаживаются за столы, у каждого конверт, на котором изображена геометрическая фигура. Подбирая по цвету и форме фигуру, дети убирают её в конверт).
Фея:
- Мы сейчас с Олей вам покажем, как вам фигуры расселить.
Какую фигуру ты Оля положишь в свой конверт? (жёлтый круг).
А какой большой или маленький? (большой).
А сейчас все конверты разбирайте и фигуры расселяйте.
Спасибо,вам ребята, вы все фигуры расселили правильно.
В моей волшебной стране живут весёлые геометрические фигуры.
(Проводится игра «Расставь волшебные фигуры по места»
Дети называют геометрические фигуры, а Фея ребёнку одевает маску с изображением этой фигуры. Все дети в масках выстраиваются в ряд. Ребята сидевшие на стульчиках запоминают фигуры, закрывают глаза, а в масках дети меняются между собой местами. Дети угадывают, какая фигура не на своём месте).
Фея:
-Какая фигура стоит не на своём месте? (треугольник).
За какой фигурой должен стоять треугольник? (за овалом).
Какие вы ребята, внимательные все фигуры расставили по местам.
Есть у геометрических фигур ещё друзья, а какие вы сейчас узнаете из моей сказки.
(Фея рассказывает сказку и показывает действия с геометрическими формами).
(Поспорили как –то куб и шар кто важнее. Шар твердит –дети воздушные шарики любят мячи, мыльные пузыри –моя форма важнее. А кубик отвечает, а без меня как башенку построить, коробочку смастерить. Спорит шар – да у тебя же углы острые, а я вот гладенький, ровненький – как удобно и в руке держать и катать. Кубик возражает - а ты на месте устоять совсем не можешь. Долго они спорили).
- Ребята, а как вы думаете кто важнее из этих фигур?
(оба).
Фея:
- Верно ребята, обе фигуры важные.
На какую фигуру похож шар?
(на круг).
Правильно ребята, шар и круг у нас круглые. Посмотрите круг у нас плоская фигура, а шар объёмной формы.
А, что умеет шар делать, а круг не умеет?
(шар катиться, а круг нет).
Что, вы можете рассказать про куб? На какую он фигуру похож?
(на квадрат).
Квадрат у нас тоже плоская фигура. А кто знает сколько у квадрата сторон? (четыре).
И все стороны у него одинаковые.
А куб, какая фигура?
(объёмная фигура).
Кто из вас знает сколько сторон у куба?
(четыре).
Давайте вместе посмотрим и посчитаем.
Сейчас мы свами поиграем со сказочными героями.
(Проводится игра «Угадай». Дети определяют расположение
геометрических форм по отношению к себе).
Назовите, где находиться шар? (впереди,сзади,справа,слева).
А, где сейчас кубик? (впереди, сзади,справа,слева).
С какими объёмными формами, вы сегодня познакомились?
(с кубом и шаром).
Фея:
- В волшебной моей стране есть магазин геометрических фигур.
Там можно купить любую фигуру описав её.
(Проводится игра «Магазин фигур». Продавцом выбирают ребёнка,
который хорошо знает фигуры. Дети подходят по одному к продавцу,
, рассказывают про фигуру не называя её.
Например:(у фигуры нет углов, она похожа на блин, тарелку).
Фея:
-Ребята, фигуры все получили? А кого они цвета? (белые)
Можно эти фигуры превратить, чтобы они были все разные (да)
Кто догадался, как это сделать? (можно раскрасить).
Фея:
- Правильно ребята. А чем мы их можем раскрасить?
(красками, карандашами, мелками)
Я вас приглашаю в свою мастерскую. Вы выбирайте материал
каким будете раскрашивать свои фигуры. А я вам напомню, как
правильно в одном направление раскрашивать.
Фея:
- Какие красивые, яркие получились у вас фигуры. Эти фигуры
оставьте себе о нашей встрече.
-А ещё я вас ребята хочу подарить разноцветное тесто и волшебную коробочку с фигурками. Вы вместе с воспитателями можете сделать для кукол печенье.
Воспитатель:
- Давайте ребята поблагодарим Фею за интересное путешествие
и за подарки.
А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе раз, три, че
ре, пять, снова в детском мы саду опять.
Дети из разноцветного теста делают угощенье для кукол.