Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4 – 5 лет.
Цель: - способствовать развитию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет с учётом развития познавательной деятельности и их возрастных особенностей.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Лунтик в гостях у детей“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним кто – то придёт в гости,
но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его знаем я и ты! (Лунтик).
Воспитатель из – за двери берёт игрушку Лунтика. Лунтик здоровается с детьми. Лунтик обращает внимание на то, что в группе много игрушек и игр.
Обращает внимание на игру «Каждой матрёшке свой домик». Спрашивает, как надо играть в эту игру.
Воспитатель предлагает детям показать, как они играют с матрёшками.
Дидактическая игра «Каждой матрёшке свой домик».
Цель: - развивать умение детей находить каждой матрёшке свой домик соответственно её размеру, начиная с самой большой до самой маленькой в пределах 5 для детей 5 лет и в пределах 3 для детей 4 лет, обозначать результаты словами самая большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая и, наоборот, от самой маленькой до самой большой.
Лунтик хвалит детей и говорит, что он с собой принёс разноцветные дорожки, их много, но они все разные и он не знает, что с ними делать.
Воспитатель предлагает детям показать Лунтику, как надо построить лесенку.
Игровое упражнение «Построй лесенку».
Цель: - продолжать развивать умение детей раскладывать полоски от самой длинной до самой короткой в пределах 3, обозначая их словами самая длинная, короче, самая короткая и, наоборот: самая короткая, длиннее, самая длинная.
Лунтик говорит, что у всех детей получились красивые лесенки. Теперь и он покажет своим друзьям, как надо правильно стоить лесенки.
Лунтик обращает внимание на музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон и говорит, что он на них играть не умеет.
Воспитатель говорит Лунтику, что дети не только умеют на них играть, но и
Умеют выполнять задания с помощью музыкальных предметов.
Физкультминутка «Зарядка с Лунтиком».
Игра «Слушай и выполняй».
Цель: - в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 на слух.
Первый раз воспитатель играет на дудочке, дети отсчитывают столько неваляшек, сколько услышали звуков. Объясняют, почему они отсчитали столько неваляшек. Далее, один ребёнок играет на выбранном инструменте, а дети отсчитывают неваляшек. Игра повторяется 3 раза.
Лунтик говорит, что дети молодцы, справились со всеми заданиями.
Спрашивает, чему дети сегодня его научили. Дети перечисляют, что они делали.
Лунтик предлагает детям поиграть в игру
«Эта ручка правая»
Цель: - развивать умение детей определять пространственное направление от себя: слева, справа.
Лунтик благодарит детей, дарит детям раскраски «Лунтик и его друзья», обещает прийти к детям ещё, прощается и уходит.