Лариса Смольянинова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
- развитие активности детей в двигательной деятельности;
- развитие умений читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.
Словарь: расширить и активизировать словарный запас по теме “Гигиена”.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
дети эмоционально отзывчивы; у детей правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; понимают вопросы воспитателя, пытаются вступать в диалог с ним; читают наизусть небольшие стихотворения; умеют различать предметы гигиены и правильно их использовать в повседневной жизни; умеют взаимодействовать со сверстниками.
Целевые ориентиры:
* Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
* Обладает начальными знаниями и умениями в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- беседы: “Умывание и купание”,”Что такое здоровье?”,”Что надо делать,чтобы не заболеть?”,”Для чего чистить зубы. ”;
- рассматривание иллюстраций :”Занимаемся спортом”, “Режим дня”;
- разучивание стихотворений, потешек, чтение В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо. ”А. Барто “Девочка чумазая. ”К. Чуковский “Мойдодыр. ”;
- д/и “Расселим жителей по городам. ” “Уроки Мойдодыра” тематические загадки;
- п/и “Собери ручейки в речку. ” “Мыльный пузырь”;
- в ходе организации настольных развивающих игр отработка умения классифицировать предметы гигиены, способности правильно выделять их свойства;
- в работе с родителями: обсуждение работы по формированию гигиенической культуры ребенка. Для этого использовались формы работы: собрание, папка-передвижка, индивидуальные беседы.
Методы работы с детьми:
- игровые: игровая ситуация “Путешествие”, персонаж “Воздушный шарик”; физкультминутка;
- наглядные: “Чудесный мешочек”;
- словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи,пословицы, загадки).
Место проведения: групповая комната.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, подбор загадок о предметах гигиены, “Чудесный мешочек”с предметами и средствами гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь, медаль “Культурно-гигиенические навыки”,карточки для игры “Уроки Мойдодыра”, учебная доска, ребристая дорожка, обручи, кубики.
Ход ЗАНЯТИЯ
На столе воздушный шарик, на котором изображено лицо (глаза,нос,рот)
- Ребята, что это? (Воздушный шарик)
Смотрите, как он улыбается, как будто что-то хочет сказать нам. Хотите узнать, послушайте стихотворение:
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь-
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Надо. (здравствуйте) сказать.
- Конечно, шарик с нами тоже здоровается своей широкой улыбкой.
- Ребята, теперь вы поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте.)
В старину говорили: “Здороваться не будешь - здоровья не получишь. ”
- Ребята, проходите садитесь на стульчики, а Настя расскажет нам стихотворение
Что такое “здравствуйте”?
Лучшее из слов,
Потому что “здравствуй”
Значит “Будь здоров!”
- Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Как вы думаете, что такое Здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь, не кашляешь, нет температуры, нет насморка.)
- Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где здоровый?
Существует город Здоровья и город Нездоровья (привлечь внимание к картинкам). Сейчас я вам покажу жителей, а вы решите, кто живет в городе Здоровья, а кто в городе Нездоровья. (Воспитатель показывает картинки жителей, дети расселяют их по городам.)
- Какие жители живут в городе Здоровья? (Веселые, добрые, здоровые, крепкие, сильные.) Правильно, а еще они все жизнерадостные.
- Что вы скажите о жителях города Нездоровья, какие они? (Унылые, грустные, злые, раздражительные, слабые.)
- Вы хотите стать такими? (Нет.)
Теперь мы с вами знаем жителей города Здоровья. Они добрые, веселые, крепкие, сильные, здоровые.
Сегодня мы узнаем секреты жителей целой страны Здоровья.
Слайд 1.
- Ребята, к нам в группу пришло электронное письмо.
Слайд 2.
Давайте посмотрим, что в нем?
(Волшебная страна Здоровья.)
- А вы хотите попасть в Волшебную страну? Тогда все вместе произнесем волшебные слова:
“ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!”
Дети произносят слова, а в это время слышится шум волн и появляется
Слайд 3.”Море чистоты. ”
Слайд 4.
- Ребята, посмотрите, Фея страны Здоровья прислала за нами корабль, на котором мы отправимся в путешествие.
Надо нам переплыть море. А для этого надо надуть паруса (дети выполняют дыхательную гимнастику)
1 - глубокий вдох через нос
2, 3, 4 -выдох (ф-ф-ф)
Ну вот мы и поплыли.
Присаживайтесь на палубу корабля (стулья).
Как весело, как весело.
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поплыли вместе с вами!
- Посмотрите, здесь какой-то мешок. Наверное, это задание Феи страны Здоровья (заглядывает в мешок).
Вам надо отгадать загадки о предметах гигиены и найти их наощупь в мешке, описать их и рассказать для чего они нужны. После отгадывания каждой загадки, дети на ощупь достают из мешка тот или иной предмет.
1. Гладко и душисто,
моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (мыло)
- Какое оно? (Белое, душистое, пенится, хорошо смывает грязь.)
- Для чего нужно мыло? (Мыло нужно, что бы мыть руки, лицо, тело.)
- Когда нужно мыть руки? (Перед едой и после еды, после туалета, после прогулки, после рисования, после лепки.)
2. На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка.)
- Какая она? (Большая, прямоугольная, с ручками, жесткая.)
- Для чего нужна мочалка? (Для того чтобы мыть тело, оттирать грязь.)
3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
- Какое оно? (Полотенце мягкое, махровое, хорошо впитывает воду.)
- Для чего нужно полотенце? (Полотенце нужно чтобы вытирать руки и лицо после мытья. Вытираться нужно только своим полотенцем.)
4. Моет волосы отлично,
Притом пенится прилично,
Кому в глазки попадет,
Тот, конечно, заревет. (Шампунь.)
- Какая она? (Шампунь жидкая,содержится в флаконе, наливать ее нужно немного,так как она хорошо пенится.)
- Для чего нужна шампунь? (Шампунь нужна для того чтобы мыть волосы, хорошо пахнуть, выглядеть опрятно. Шампунь есть для детей и для взрослых.)
5. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу
Надо что иметь? (Расческу.)
- Какая она? (Расческа маленькая, пластмассовая, похожая на гребень. Есть еще массажные расчески.)
- Для чего нужна расческа? (Расческа нужна для того чтобы причесывать волосы и делать красивые прически. Расческа должна быть у каждого своя, личная.)
6. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
- Какая она? (Щетка пластмассовая, имеет ручку и жесткую щетинку.)
- Для чего нужна зубная щетка? (Зубная щетка нужна что бы чистить зубы после еды, чистить нужно два раза в день утром и вечером. Чтобы зубы были крепкими и красивыми. Зубная щетка должна быть у каждого своя, личная.)
7. Белая река в пещеру затекла,
Чистит до бела. (Зубная паста.)
-Какая она? (Зубная паста бывает белой, полосатой, ароматной, вязкой, находится она в тюбике.)
-Для чего нужна зубная паста? (Зубная паста нужна для того чтобы чистить зубы,чтобы зубы были чистыми, красивыми.)
8. Лег в карман и караулю:
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
-Какой он? (Носовой платок большой, из ткани, мягкий, хорошо впитывает воду.)
-Для чего нужен носовой платок? (Носовой платок нужен чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании. Носовой платок должен быть у каждого, лично.)
- Ребята, а что нам еще для чистоты надо? Без чего мы не сможем быть чистыми? (Без воды.)
Послушаем стихотворение Настя 1, Кирилл 2.
1. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
2. Давайте же мыться, плескаться
В ушате,в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде.
Слайд 5.
- Все эти предметы нужны для соблюдения правил личной гигиены.
- Какие предметы нам нужны для чистки зубов? (Зубная щетка, зубная паста.)
Слайд 6.
- Скажите, какими предметами нельзя делиться?
(Нельзя делиться мочалкой, зубной щеткой, носовым платком, полотенцем, расческой.)
Алла расскажет стихотворение:
В этом мешочке все наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
-Вот мы и узнали главный секрет жителей страны Здоровья.
Слайд 7. Чистота - залог здоровья.
Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятными, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть.
-У этой страны есть и другие секреты здоровья.
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
И в страну Здоровья попадем.
-Утро в этой стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте сделаем, включается музыка.
Слайд 8. ФИЗМИНУТКА.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (ходьба с высоко поднятыми ногами).
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз - подняться, потянуться (встать на носочки, поднять руки вверх).
Два - согнуться, разогнуться (наклоны вниз, встать-руки вверх).
Три - в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши).
Головою три кивка (Наклоны головы).
На четыре - руки шире (Руки в стороны).
Пять - руками помахать (Взмахи руками).
Шесть - на место тихо встать (Встать в исходное положение).
Ребята, вы молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. Не зря гласит народная пословица:”Движенье - это жизнь!”
-Чем же занимаются жители страны Здоровья?
Слайд 9. (Спортом.)
А сейчас настало время вспомнить нам “Уроки Мойдодыра”, как правильно нужно мыть руки.
Слайд 10.
"Моем руки правильно".
Цель: Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников.
1. Закатываем рукава.
2. Открываем кран.
3. Берем мыло, намыливаем ладони до появления пены, трем правой ладонью левую, а левой ладонью правую, затем трем друг об друга.
4. Смываем мыло.
5. Закрываем кран. Отжимаем руки над раковиной, освобождая их от воды.
6. Вытираем руки насухо полотенцем.
7. Опускаем рукава.
А сейчас мы с вами закрепим правила мытья рук, поиграем в д/ и “Уроки Мойдодыра. ”(Дети собирают картинки последовательно.)
Игра “Сделаем лодочку. ”
Цель: Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действию взрослого.
Слайд 11.
-Вот мы и у дворца Феи.
-Ребята, что значит быть здоровым? (Здоровым быть -это значит чаще улыбаться,чистить зубы по утрам и вечерам, делать зарядку,мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования, после лепки,быть опрятными и причесанными.
Все верно!
Вот теперь, вы, стали жителями этой страны,все отлично овладели культурно-гигиеническими навыками и Фея страны “ Здоровья” награждает Вас медалями.
-Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова: “ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!”
-Ребята, давайте дадим маленькие советы нашим гостям:
1. Алиса
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
2. София
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
3. Кирилл
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить.
Слайд 12. Будьте здоровы!