Команда Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания, описания игрушек по их характерным признакам (цвет, размер, назначение);
-упражнять в умении детей соотносить действия со словами;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну игрушек“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-закреплять умения о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-тренировать логическое мышление;
-активизировать словарь: игрушки, деревянный, металлический, резиновый, плюшевый, пластмассовый.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все дружно поздороваемся.
Приветствие "Ладошки"
Ладошки "вверх" (ладошки поворачиваем "вверх")
Ладошки "вниз" (ладошки поворачиваем "вниз")
Ладошки "набок" (ладошки ставим "стеночками")
И сжимаем в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки "подняли вверх" (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки "вверх")
И "здравствуйте!" - сказали (дети здороваются)
Организационный момент.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель просит детей закрыть глаза. Тем временем воспитатель достаёт корзину с игрушками. Дети открывают глаза.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам игрушки. Посмотрите здесь куклы, машинки, пирамидка и многое другое, с чем вы играете. Мы сегодня поговорим об игрушках, и внимательно их рассмотрим. Воспитатель показывает игрушку, дети называют её, а также называют действия, которые можно с ней производить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу прочитать стихотворение.
Стихотворение А. Барто "Мячик"
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что можно делать с мячом?
Дети: Мяч можно бросать, ловить, катать, играть.
Воспитатель: Верно. А давайте вместе встанем, попрыгаем как мячики. А после поиграем с мячиками.
Дети прыгают как мячики, произвольно их катают.
Воспитатель: Вы играли, все устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка "Мяч"
Мяч проскакивает вверх.
Кто подпрыгивает выше всех (дети прыгают)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился (ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся (дети тихонько садятся на стулья)
Воспитатель: Мы уже и поиграли, а теперь послушайте мой рассказ о мяче.
Рассказ: У меня в руках мяч, он большой, круглый, резиновый. Мяч можно катать, ловить, бросать. И я очень люблю играть в мяч.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в мяч?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а вы бережно относитесь к игрушкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И мы проверим и узнаем сейчас это, поиграв в игру "Хорошо-плохо". Я буду называть вам поступки детей, а вы будете рассказывать, хорошо они поступили или плохо. Начинаем игру.
Игра "Хорошо-плохо"
Качать куклу в коляске? (хорошо, бросить куклу на пол? (плохо).
Чинить машину? (хорошо, пинать и ломать машину (плохо).
Убирать игрушки после игры, на своё место? (хорошо, разбрасывать игрушки? (плохо).
Воспитатель: Отлично. Вы старались, и хорошо все занимались.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы с вами поговорили об игрушках. Что можно и нужно с ними делать. Слушали рассказ о мяче, узнали много нового, читали стихотворения, играли с мячиками. А теперь скажите, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте друг другу скажем "спасибо", и скажем "спасибо" нашим игрушкам.
Дети: Спасибо.