Мешкова Анастасия
Конспект по познавательному развитию «Деревья осенью. Береза» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Деревья осенью. Берёза»
Цель занятия: Создание плаката об особенностях внешнего вида берёзы осенью (окраска коры, цвет и форма листьев, веток) в процессе экологического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и называть характерные особенности внешнего вида берёзы осенью
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Деревья осенью, Береза“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающая задача: Сопоставлять и сравнивать деревья (берёзу) в разные времена года (лето, осень)
Воспитательная: Проявить умение выслушивать ответ сверстника, работать сообща
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Найди и назови отличительные особенности внешнего вида деревьев (берёзы) в разные времена года (летом, осенью).
Игровая задача: Правильно распредели отличительные особенности берёзы летом и осенью.
Словарная работа: Ветви, листья, кора.
Планируемый результат занятия: Дети создали плакат об особенностях внешнего вида берёзы осенью (окраска коры, цвет и форма листьев, веток) в процессе экологического занятия; Узнали и назвали характерные особенности внешнего вида берёзы осенью в ходе беседы; Сопоставили и сравнили деревья (берёзу) в разные времена года (лето, осень) в процессе дидактической игры: «Раздели особенности дерева (берёзы)»; Проявили умение работать сообща в ходе создания плаката.
Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением дерева: берёзы, карточки с изображением берёзы в разные времена года (летом и осенью) и характерные особенности их внешнего вида, плакат, скотч.
1. Организационно – мотивационный этап Проявить интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение:
Что-то видно на просторе,
Там виднеется берёза.
Не обычная она,
Высокая, кора её бела как снег, покрытая чёрными полосками.
Сегодня мы с вами поговорим об особенностях внешнего вида берёзы осенью.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса, определение путей решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости, это зайчик Ушастик. У него возникли трудности с тем, что он не знает и не может выделить особенности внешнего вида берёзы осенью. Как мы можем ему помочь?
(рассказать, что-то сделать). А что мы сможем сделать? (затрудняются ответить на вопрос). Мы с вами сегодня попробуем создать плакат. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, затрудняются ответить на последний вопрос. Анализ проблемной ситуации, определение проблемного вопроса, путей решения проблемы.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Воспроизведение в речи знаний об необходимом оборудовании для экологического занятия: «Деревья осенью. Берёза»
Воспитатель: посмотрите (показывает иллюстрацию с изображением берёзы).
Берёза – дерево, которое может нам часто встречаться на пути. Берёза, как и любое дерево, состоит из коры, имеет ветви и листья. Скажем слово «Кора» им как раз и покрыто дерево. Она у берёзы необычного цвета: белая с чёрными полосками. Скажем слово «Ветви», тонкие и длинные ветки, на которых висят листья, скажем слово «листья». Молодцы!
Что вы узнали о берёзе?
Теперь мы немного отдохнём и выполним физкультминутку «Берёза»
Ветер дует мне в лицо,
Покачалось деревцо.
Дерево высокое,
Высокое, высокое.
Идём мы по дорожке и видим мы её,
Белая она, полосками покрыта – вот такими.
Молодцы!
Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Раздели особенности дерева (берёзы)».
Посмотрите, перед вами лежат карточки с изображением берёзы в разные времена года: лета и осени, и их особенности внешнего вида. Вам нужно попробовать разделить особенности внешнего вида деревьев в разные времена года: летом, осенью. Работает каждый на своей части стола, не отбираем картинки сверстника, не выкрикиваем, не толкаемся. Слушают воспитателя, отвечают на вопрос, выполняют физкультминутку «Берёза», знакомятся с правилами дидактической игры: ««Раздели особенности дерева (берёзы)». Слушали воспитателя, ответили на вопрос, выполнили физкультминутку «Берёза», ознакомились с необходимым оборудованием для экологического занятия: «Деревья осенью. Берёза».
2.3. Этап практического решения проблемы Выполнение действий, способов решения проблемы в процессе экологического занятия: «Деревья осенью. Берёза». Дети играют в игру: «Раздели особенности дерева (берёзы)». Если возникают трудности, воспитатель помогает. Все разделили особенности берёзы? Сейчас проверим. Молодцы! Какие мы особенности берёзы оставим дня нашего плаката? (особенности берёзы осенью). Верно!
Ребята, помните, какая проблема у нас возникла? (зайчик Ушастик не знал и не мог определить особенности внешнего вида берёзы). Верно! Сейчас мы с вам сделаем для него плакат. Воспитатель совместно с детьми создаёт плакат об особенностях внешнего вида берёзы осенью. Дети играют в игру: «Раздели особенности дерева (берёзы)», выбирают и оставляют особенности берёзы осенью для плаката, совместно с воспитателем создают плакат. Сыграли в игру: «Раздели особенности дерева (берёзы)», выбрали и оставили особенности берёзы осенью для плаката, создали плакат совместно с воспитателем.
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Мы смогли помочь нашему зайчику Ушастику? А как мы ему помогли? Что вы сегодня запомнили на нашем занятии? Перечислите мне особенности внешнего вида дерева, которые мы с вам приклеили на наш плакат. Молодцы! Все хорошо постарались и были активны, за ваше старание вы получаете медали. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, получили медали. Слушали воспитателя, ответили на вопросы, получили медали.