Скрынникова Олеся Сергеевна
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Содержание:
Тема НОД: «Вода и ее свойства»
Возрастная категория: 2 младшая группа
Цели:
Публикация «Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Формирование представления о свойствах воды и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле.
2. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : в ней растворяются многие вещества, вода может быть разной температуры, не имеет цвета и запах.
2. Показать процесс превращения воды в лед и наоборот.
3. Воспитывать чувство аккуратности и помощи друг другу.
Оборудование:
Кисточки, краска гуашь, салфетки, сахар, прозрачные стаканы, таз с водой, трубочки, лед, ложки.
Начало
Опыт №1 «Тает льдинка»
Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле.
Была предложена сказка детям. Однажды зайка принёс домой льдинку, он оставил её в дупле и лёг спать. На утро он вспомнил про льдинку и пошёл проверить её, но вместо льдинки он увидел большую лужу на полу.
после
Опыт № 2
Цель: Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Были взяты стаканы и трубочки для коктейля. В стакан налили воду и предложила детям выдыхать через трубочку спокойно воздух. Образовались пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.
Сделали вывод, что при попадании воздуха в воду она бурлит.
Опыт № 3 «Вода – растворитель»
Оборудование: Кружки с теплой водой, ложка, сахар.
Ход: Дети берут кусочек сахара и опускают его в кружку с водой. С помощью ложки размешивают его в воде. Наблюдают, как происходит растворение сахара.
Опыт №4
«Разноцветная водичка»
Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.
Предложила детям покрасить водичку. Вода не имеет цвета, но при смешивании с краской, цвет изменяется. Совместно с детьми сделали вывод, что при попадании краски в воду, она принимает её цвет.
Опыт №5 «Считалочка – купалочка»
Цель: Познакомить со свойствами воды : льётся, движется.
Предложила детям поиграть с водой, и обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается и льётся.
Игра с водой:
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
После совместной игры сделали вывод, что вода имеет движение.