Папки-передвижки

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»

Ольга Прошкина
Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода и её свойства»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Публикация «Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».

НОД

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.

Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.

А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети : «Да»

Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель:-Ребята послушайте и определите, что это за звуки?

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель:-Правильно. Это журчит ручей.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель:- Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька:-Здравствуйте ребята.

Дети:-Здравствуй Капелька.

Воспитатель:-Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель:-Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети:-Без воды нам не прожить.

Воспитатель:-А для чего нам нужна вода?

Дети:-Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель:-А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети:-Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель:-Значит Капелька это частица чего?

Дети:-Воды.

Воспитатель:-Правильно Капелька?

Капелька:-Да.

Воспитатель:-А от куда берутся капельки?

Дети:-Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши:-Правильно, молодцы!

Воспитатель:-Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети:-Нельзя.

Воспитатель:-Почему?

Дети:-Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель:-Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель:-Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети:-Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель:-Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра физминутка: «Вода-не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель:-Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.

Воспитатель:-Капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.

Воспитатель:-А ребята наши знают и сейчас вам расскажут.

Дети:-Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель:-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети:-Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?

Дети:-Она растекается.

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Дети:-Да.

-Значит вода что делает?

Дети:-Льётся.

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети:-Жидкая.

Опыт №2

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети:-Нет. Она бесцветная.

-А может ли вода стать цветной?

Дети:-Да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.

Дети добавляют.

-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?

Ответы детей.

Опыт №3

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.

-А что сделать, чтобы появился запах?

Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.

-Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

Опыт №4

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Дети:-Безвкусная.

-Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода?

Ответы детей.

Зарисовка опытов.

Выводы:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

5. Она может растворять соль, сахар.

-Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.

Чебурашка:-Да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.

-Капелька, а тебе понравилось как наши ребята работали?

Капелька:-Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани» Задачи: Определить экспериментальным путем свойства хлопчатобумажной ткани, джинсовой ткани и плащевой ткани. Выбрать наиболее подходящую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД