наседкина гюльнара
Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной
деятельности во второй младшей группе
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»
Воспитатель: Наседкина Гюльнара Яшаровна
Тема: «В далёкой Африке»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о материках посредством прочтения художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе „В далёкой Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• познакомить детей с глобусом, со сказочной картой, материком Африка посредством прочтения сказки К. Чуковского «Айболит», сказки Р. Киплинга «Слонёнок» и заучивание стихотворения «Про мартышек»;
• познакомить детей с фауной материка, продолжать учить называть детёнышей животных в единственном и множественном числах;
• продолжать учить детей слушать чтение художественной литературы, отвечать на вопросы воспитателя;
• продолжать учить детей отгадывать загадки
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память, внимание;
• развивать интерес детей к экспериментированию;
• стимулировать развитие вкусового и обонятельного восприятия предмета.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению окружающего мира, к художественной литературе;
Предварительная работа:
• изготовить сказочную карту, изображения животных, кочки двух цветов, шапочки для детей;
прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», сказку Р. Киплинга «Слонёнок», выучить стихотворение «Про мартышек».
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование: глобус, сказочная карта, песок, шапочки бегемотиков, изображения бегемотиков, слонёнка, мартышки кочки из картона двух цветов, фрукты, магнитофон, экран, проектор, ноутбук.
Этапы НОД,
продолжительность
Организационно-психологический настрой
(3 мин)
Актуализация
(3 мин)
Восприятие и усвое-ние материала (5-8 мин)
Динамическая пауза
Мотивационно-побудительный
(2 мин)
Восприятие и усвое-ние материала
(5-8 мин)
Динамическая пауза
(1 мин)
Восприятие и усвое-ние материала
(5-8 мин)
Закрепление мате-риала
(2 мин)
Рефлексия
(1 мин) Задачи этапа
Способствовать повыше-нию эмоционального фо-на и настроя на пред-стоящую деятельность.
Актуализировать имею-щиеся представления; создать ситуацию, спо-собствующую приобрете-нию новых знаний (про-блемная ситуация).
Обогащать словарный запас: глобус, карта, ма-терик, Африка.
Задание 1
Познакомить детей с ма-териком Африка через прочтения отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».
Задание 2
Продолжать учить детей отгадывать загадки; раз-вивать умение выделять лишний предмет по од-ному признаку.
Продолжать знакомить детей с образованием на-званий детёнышей жи-вотных в ед. и мн. ч.
Задание 3
Развивать интерес детей к экспериментированию, стимулировать развитие вкусового и обонятельно-го восприятия предмета.
Задание 4
Вспомнить ранее вы-ученные стихотворения про мартышек.
Восстановить положи-тельно-эмоциональное состояние детей
Задание 5
Продолжать учить детей отвечать на вопросы ра-нее прочитанного произ-ведения;
развивать подвижность губ, укреплять артикуля-ционный аппарат.
Вспомнить и закрепить название сказок, название материка Африка и его жителей, обобщить впе-чатления от проведённого путешествия, высказать о своём эмоциональном состоянии. Деятельность
Педагога
Педагог стимулирует инте-рес детей к предстоящей деятельности, организует детей, проводит психогим-настику «Повтори движе-ние»
Педагог создаёт ситуацию «неизвестного предмета» (проблемная ситуация, которая позволяет вклю-чить детей в образователь-ную деятельность. Знако-мит детей с глобусом.
Знакомит со сказочной картой.
Предлагает вспомнить К. Чуковского «Айболит». Задаё т вопрос: куда отпра-вился Айболит?
Предлагает найти на карте Африку путём прочтения отрывка из сказки.
Педагог задаёт загадки про лошадь, кошку, барана и бегемота. Предлагает вы-брать одно животное и до-казать, почему оно будет лишним.
Педагог проводит подвиж-ную игру «Бегемотики»
Педагог задаё т вопросы: устали ли дети-бегемотики, проголодались ли?
Предлагает перекусить не-обычным способом – с за-крытыми глазами и отга-дать, кто что кушает.
Педагог предлагает вспом-нить стихотворения про мартышек наводящими вопросами.
Педагог проводит физми-нутку
«Мы весёлые мартышки»
Педагог демонстрирует отрывок из мультфильма по мотивам сказки Р. Киплинга «Слонёнок».
Проводит артикуляцион-ную гимнастику «Подра-жаю я слону».
Педагог предлагает вспом-нить, какие сказки и стихи помогли им познакомиться с Африкой, какие живот-ные поселились на сказоч-ной карте; предлагает рас-сказать о своих впечатле-ниях о путешествии.
Проводит игру «Солнеч-ные лучики»
Пусть же солнце Африки вас не покидает и греет. До свидания! Деятельность
детей
Дети стоят в кругу, выполняют психогим-настику
Дети на ощупь опре-деляют, что предмет круглой формы, похож на мяч, шар и т. д. Зна-комятся со сказочной картой.
Вспоминают, что Ай-болит отправился в Африку. Слушают от-рывок из сказки.
Предлагают варианты ответов на вопрос.
Дети отгадывают за-гадки, доказывают, почему бегемот – это лишнее животное.
Дети в шапочках беге-мотиков играют в подвижную игру, со-гласовывая слова с движениями
Дети участвуют в опы-те с обонятельными и вкусовыми ощуще-ниями. Отгадывают, что они съели, какой вкус и запах у фрукта.
Дети вспоминают сти-хотворение. Дети до-казывают, что мар-тышки живут в Афри-ке и прикрепляют её на карту.
Дети выполняют физ-минутку, согласовывая слова с движениями
Дети смотрят отрывок из мультфильма, отве-чают на вопрос (сло-нёнок живёт в Африке, потому что было ска-зано, что он попадает в африканские истории).
Дети выполняют арти-куляционную гимна-стику по образцу педа-гога.
Дети вспоминают на-звания сказок, стихов, название материка, животных; делятся своими впечатлениями о проведённом путе-шествии.
Участвуют в про-щальной игре. Методы, формы, приёмы,
возможные виды деятельности
Психогимнастика
Беседа, рассматрива-ние глобуса,
Приём «Неизвестный предмет».
Чтение отрывка из сказки
К. Чуковского «Ай-болит», беседа, рас-сматривание песка.
Отгадывание загадок.
Развивающая игра «Лишний предмет».
Подвижная игра
Опыт с обонятель-ными и вкусовыми ощущениями при открытии.
Чтение наизусть сти-хотворения про мар-тышек
Физминутка
Демонстрация ви-деоролика. Беседа.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа (диалог). Игра «Солнечные лучики»
Результат
Психологический на-строй
У детей возникает желание путешество-вать, узнавать новое.
Дети вспомнят сказку К. Чуковского «Айбо-лит», найдут на карте Африку.
Дети отгадают загад-ки, найдут лишнее животное.
У детей снимается напряжение. Дети на-строены на дальней-шее выполнение зада-ний.
Дети при помощи вкусовых и обоня-тельных рецепторов отгадывают, что они съели.
Дети вспоминают стихотворение, один ребёнок рассказывает.
Дети приходят к вы-воду, что мартышки живут в Африке.
У детей снимается напряжение, восста-навливается положи-тельное эмоциональ-ное состояние.
Дети вспоминают сказку Р. Киплинга «Слонёнок». Доказы-вают, что слон – это африканское живот-ное.
Дети вспомнят на-звания сказок и сти-хотворений, материка и его жителей.
Дети эмоционально настроены к прочте-нию других произве-дений, связанные с Африкой.