Ольга Ляникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания о домашних и диких животных, обогатить и активизировать словарь детей.
Задачи: Учить детей интонационному звукоподражанию. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения и познания окружающего.
Образовательные:
- Способствовать получению знаний о животных и среде обитания;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Поддерживать умения детей самостоятельно называть животных и их детенышей, соотносить их названия, находить их сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать связную речь, артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей к образовательной деятельности, учить проявлять любознательность;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Учить внимательно, слушать педагога и детей, отвечать на вопросы
Необходимое оборудование и материалы: магнитная доска, воздушный синий шар надутый гелием с ниточками для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: макеты «Деревенский дворик», «Лесная лужайка», фигурки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, медведь, лось, заяц, белка, лиса, волк)
Раздаточный материал: картинки на магните с животными и их детенышами (корова- теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, лиса – лесенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок, лось – лосенок, медведь- медвежонок).
Предварительная работа:
• Беседа, рассматривание сюжетных картин иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные».
• Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Заучивание потешек и отгадывание загадок о животных.
• Аудио прослушивание звуков живой природы, просмотр документальных фильмов о животных.
• Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Найди маму для детеныша», направленных на закрепление знаний о животных их детенышей а так же среду их обитания
Ход НОД:
Дети стоят в кругу взявшись за руки
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение
Воспитатель
- ребята вы любите гулять?
-куда можно пойти гулять (ответы детей)
-когда люди отправляются в далекие места – это называется путешествием
- как вы думаете на каком транспорте люди путешествуют? (дети перечисляют виды транспорта
-а мы сегодня отправимся путешествовать на воздушном шаре.
-но для того что бы он полетел его надо надуть
Проводится артикуляционная гимнастика «Воздушный шар».
Как насосы мы дышали – вдох через нос
Надували синий шар! - выдох через рот
Дули, дули, надували – надули щеки несколько раз.
И надули синий шар!
Вот какой, большой, красивый
Мой воздушный синий шар!
Воспитатель вносит воздушный шар накаченный гелием.
Воспитатель
-беритесь скорее за веревочку и начнем путешествие
Чтобы не было нам скучно,
Я надую шар воздушный,
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
-вот и домик виден там в дали,мы сейчас опустимся и заглянем в гости.
Дети с воспитателем подходят к макету деревенского дворика, «во дворе» стоят фигурки домашних животных и птиц, а так же лисичка.
- вот и первая наша остановка, давайте постучимся и узнаем кто же там живет?
Дети имитируют стук
Раздается лай собаки.
Дети догадываются, что это собаки
Воспитатель достает из домика фигурку собачки
Воспитатель
- скажите ребята собака домашнее или дикое животное? (ответы детей)
-почему вы думаете, что это домашнее животное? (ответы детей)
-каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)
-посмотрите внимательно какое животное здесь лишнее и почему (дети замечают медведя и отвечают, что он живет в лесу)
Воспитатель предлагает взять карточки
домашних животных (на магните)
-ребята как ваши животные разговаривают? (дети воспроизводят звуки в грубой и громкой форме животных: корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья)
-а, теперь назовите их детенышей и как они позовут свою маму (дети называют детенышей, педагог поправляет, дети повторяют звуки в более мягкой форме)
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и найти на ней детенышей домашних животных и прикрепить их вместе на доске.
-ребята, вы хорошо справились с задание, а как вы догадались, что это их детеныши (дети перечисляют общие черты сходства и различия)
-ну что продолжим путешествие, полетим дальше
Чтобы не было нам скучно,
Я надую шар воздушный,
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
Воспитатель подводит ко второму макету «лесная лужайка», на ней стоят фигурки диких животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса, лось)
- вот и вторая наша остановка, куда же мы с вами прилетели (дети –лес)
- кто живет в лесу (дети –животные)
-как называются животных которые живут в лесу? (дети – дикие)
-как же называют их детенышей (дети отвечают, педагог поправляет)
-а теперь снова поиграем в игру «Найди маму», возьмите карточки с дикими животными и найдите их детенышей.
Повторяется игра на магнитной доске.
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненное задание.
-наше путешествие закончилось пора нам возвращаться в детский сад, предлагаю нам подойти к воздушному шарику и вернуться в детский сад.
Чтобы не было нам скучно,
Я надую шар воздушный,
Пусть летит он в небеса,
Прямо к деткам в детский сад.
-ну что, ребята понравилось вам наше путешествие?
- на каком транспорте мы путешествовали?
- в каких местах мы побывали?
- кого повстречали?
-каких животных мы теперь знаем и где они живут? (дети -дикие и домашние животные)
Воспитатель хвалит каждого ребенка за его успехи.