Анна Осипова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Свойства и качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»
Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства предмета мы узнаем через органы чувств, учить способам обследования предметов. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани. Развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Помогать обследовать предметы, выделяя их свойства, качества. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отвечать на вопросы не перебивая товарища.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Активизация словаря: бумага, ткань, мягкая, гладкая, мнется, жесткая, твердая, шуршит.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ткани», д / и «Узнай на ощупь».
Демонстрационный материал: Сказочные персонажи «Маша и медведь», сундук, в сундуке вещи из ткани и бумаги.
Раздаточный материал: тарелочка с тканью и бумагой, тарелочка с водой,
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, опыты.
Ход.
Вводная часть:
- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, про какую она сказку.
В лесу меж елок и берез
Стоит красивая избушка.
Медведь в избушке той живет,
А вместе с ним девчушка. (Маша и медведь)
- Правильно, догадались, это сказка «Маша и медведь». Сегодня они у нас в гостях. (показ персонажей)
Основная часть:
- Я знаю одну историю про Машу и медведя Мишу, хотите я вам ее расскажу?
«Жили-были Маша и медведь в лесной избушке, каждый занимался своими делами. Одним солнечным утром медведь говорит: «Маша, пойду я схожу, наберу лесных ягод, пирог испечем. А ты пока делами займись. В комнате стоит сундук, много вещей в нем разных накопилось, разбери его, вещи по разным полочкам разложи. Вещи, которые сделаны из бумаги, на одну полку положи, а те, которые из ткани – на другую полку». Взял банку и в лес ушел. А Маша пошла сундук разбирать. Только вот беда, она ни чего не знает, ни про ткань, ни про бумагу. И Миша расстроиться, что она не выполнила его просьбу.
Маша: «Ребята, помогите мне разобраться, пожалуйста»
- Ребята, нужно Машу выручать. Сможем ей помочь?
- Вспомните и расскажите Маше, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).
Маша: «Ой, как интересно. А вы поможете мне узнать, как ткань отличить от бумаги?»
- Давайте пройдем за столы и Машеньку с собой пригласим, чтобы помочь ей.
- Подвиньте ближе тарелочку, возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).
- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).
- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).
- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).
- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).
- Запомнила Маша? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.
- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.
- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).
- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).
- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).
- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).
- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань не сильно помялась)
- Скажите Маше еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше)
- А как вы думаете, зачем нам нужна сегодня вода? (догадки детей)
- Давайте проверим, что произойдет, если мы намочим ткань и бумагу. Возьмем ткань, намочим в воде, отожмем. Какая она стала? (мокрая)
- Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань крепкая)
- Намочим и отожмем бумагу. Расправьте ее, что вы заметили? (мокрая бумага легко рвется)
- Расскажите Маше еще раз, что прочнее бумага или ткань (ткань прочее чем бумага)
Маша: «Что-то я устала, давайте, ребята, отдохнем, сходим погуляем»
Физминутка:
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит - (руки на пояс, повороты влево- вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)
- Погуляли мы немножко, отдохнули, а теперь пора и сундук Мишин разобрать, а то Миша-медведь скоро уже вернется. Садитесь на стульчики. Открываем сундук. И в правду много вещей скопилось, я раздам вам вещи, а вы положите на этот поднос вещи, которые сделаны из бумаги, а на другой, вещи которые сделаны из ткани. (дети называют предмет и материал, из которого он сделан).
Заключительная часть.
Маша: «Вот здорово! Миша придет, я ему столько интересного расскажу про бумагу и ткань. Бумага она…я забыла»
- Дети: бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная. Ткань – мягкая, прочная, не шуршит, промокает.
Маша: «Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). За вашу помощь я хочу вам подарить платьица, из чего они сделаны? (из бумаги). Нарисуйте на них красивые узоры, а потом Миша сошьет мне такие платья из настоящей ткани. До скорой встречи!»