Ольга Киршина
Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение
Цель: развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости подноса с песком.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Совместная образовательная деятельность:Воспитатель приглашает детей. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Доброе день, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок
"Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка
И позвонила в наш детский сад
Она приглашает вас в Песочную страну
(Звучит музыка и воспитатель снимает ткань с песочницы)
Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке
(Воспитатель вместе с детьми лепит)
Воспитатель: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети вместе с воспитателем украшают рыбок
Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки
Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка) Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно
Дети изображают рыбок
Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет
Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно
Молодцы!
Рефлексия занятия :
Мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым тв А теперь пора прощаться с золотыми рыбками
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Я рада была вас видеть, до следующей встречи!