Анастасия Кудлова
Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись с шумом моря, цветные карандаши, листы для рисования А5.
Публикация «Конспект занятия „Тайны подводного мира“ с элементами песочной терапии в мини-группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Приветствие. - Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие и отправиться в удивительный и непредсказуемый подводный мир. Мы попробуем разгадать его тайны, послушаем историю и познакомимся с его жителями.
(Психолог подводит детей к кубу с песком. Куб предварительно включен на цвет моря)
- Посмотрите, как необычен подводный мир. Давайте с ним познакомимся. И так, положите свои ладошки на песок, ощутите песок, какой он теплый или холодный, мягкий или жесткий, рассыпчатый или нет.
- Подводный мир приготовил для вас первое задание. Если я назову морского жителя, вы хлопаете в ладоши. Если нет – вы стоите тихо-тихо положив руки на песок. Итак, начнем: зайчата, морской конек, морская звезда, пирамидка, кубики, креветки, рыбки.
- Ребята, какие вы молодцы, как ловко спрятались с первым заданием.
- Второе задание. Под толщей песка спрятались изображения морских обитателей (в песке спрятаны разрезные картинки). Вам нужно найти картинки, собрать их и назвать.
- Вы уже собрали все картинки, что у вас получилось (ответы детей).
- За то, что вы так добросовестно выполняете задания, морской повелитель разрешил мне рассказать вам историю. Пока я буду рассказывать вам историю, вы можете с помощью фигурок морских обитателей с ним «пообщаться», но только общение должно быть тихим без слов через прикосновение.
«В чудесном синем море, в прозрачной чистой воде жили-были серебряная рыбка – вертлявый хвостик, синий осьминожек – много-много ножек и прозрачная медузка – жгучая моллюска. Жили себе не тужили, между собой дружили. В прятки играли, друг друга догоняли. Но однажды рыбка расхвасталась перед своими друзьями и стала их обижать:
- Ты, осьминожек, мне не товарищ, у тебя большая голова и длинные ноги. А ты, медузка, такая бледная и прозрачная, что тебя почти никто не замечает. Зато я самая красивая, самая стройная, самая быстрая, самая-самая…
И так она возгордилась, задрала свой носик, завиляла хвостиком, засияла и заблестела на солнышке, что даже не заметила как рядом с ней очутилась зубастая акула. Схватила акула хвастливую рыбку за хвостик и уже хотела ее проглотить.
А в это время осьминожек и медузка, которые прятались в морской траве, выскочили из своего укрытия и набросились на акулу. Медузка ухватилась за акулий нос и давай её жечь и щекотать, а осьминожек подплыл к акульим глазам, да и выпустил в них свое едкое облако краски.
Акула от неожиданности так опешила, что раскрыла свою пасть, а рыбка не долго думая, выскочила, и все трое бросились в разные стороны прятаться от злобной акулы.
Отсидевшись в укромном месте, наши друзья собрались все вместе, и серебряная рыбка, опустив свои глазки, попросила у друзей прощения и поблагодарила их за помощь и спасение. Осьминожек и медузка переглянулись, улыбнулись и простили свою подружку.
А рыбка с тех пор молчит и не хвастается, только шевелит губами, как будто просит прощения за свое поведение».
- Как вам ребята, понравилась история. Кто главный герой в истории, а кто главный злодей? Какая была рыбка? Почему ее простили друзья?
- И так ребята, нам осталось выполнить последнее задание подводного мира. Садитесь за стол, вот вам листок и карандаши. Нарисуйте одного или нескольких обитателей подводного мира.
- Какие красивые рисунки вы нарисовали, думаю теперь подводный повелитель разрешит нам загадать желание. Но оно сбудется, только если вы вспомните, что же за препятствия нас сегодня ожидали. Как мы с ними справлялись. Что понравилось больше всего, а что было сложно? (дети отвечают)
- Вы такие молодцы совсем справились, думаю, вы заслужили загадать желание. Давайте подойдем к песку, снова ощутим его, погладим. Я сейчас каждому из вас раздам по волшебному самоцветику, которому вы шепотом зададите желание, а потом закопайте его. (Дети выполняют)
- Ну что ж, ребята, вот и пришло время прощаться с подводным миром. Ребята давайте положим ладошки на песок и произнесем слова : «До свидания, подводный мир».