Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии

Савичева Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов, развивать речь детей, умение высказываться определениями. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, внимание, моторику. Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.

МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи : морковь, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон и т. д. Театральный персонаж – зайчик. Коробка – посылка, письмо. Два подноса, две кастрюльки. Волшебный мешочек. Конверты с двумя картинками, с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали. Подносы с песком, бумажные шаблоны овощей.

Ход занятия.

1) Организационный момент:

- Ребята, сегодня по дороге в клуб я встретила зайчика.

(педагог показывает игрушку).

- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в клубе и зайчик захотел с вами  познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка от его друзей-медведей, из сказки «Три медведя». Но он не может разобраться, что с ней делать. Педагог предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие.

Зайчик передает педагогу посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком предмете идет речь.

2) Загадки:

Круглая, а не месяц, Летом - в огороде

Жёлтая, а не масло Красный, красный толстячок

С хвостом, а не мышь. Солнцу выставил бочок.

(репа) Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(помидор)

Сидит девица в темнице, Без окон, без дверей,

Коса на улице. Полна горница людей.

(морковь) (огурец)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает-

слезы проливает. (лук)

И зелен, и густ.

На грядке вырос куст.  

Покопай немножко: Под кустом… (Картошка).

- Ребята, как можно одним словом назвать: репу, помидор, огурец, лук, картошку и морковку? (овощи)

- Правильно, слушайте еще загадки.

- В шкуре желтой, кислый он. Называется… (Лимон)

- Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

- Загляни в осенний сад. Чудо -мячики висят.  Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко.)

- Гость из Африки приехал, И морозы не помеха, Пожелтел слегка в дороге, Чтоб понравиться здесь многим. (Банан)

- Кругленький, пушистый. Сладенький, душистый. Он на веточке растет. С твердой косточкою плод. (Персик)

- А каким словом мы назовем: лимон, сливу, грушу, яблоко, банан и персик? (фрукты)

3) Игра «Волшебный мешочек».

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Поочередно, вы будете доставать из мешочка фрукт и называть его, а все остальные будут проверять правильность ответа.

4) Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

5) Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Ребята посмотрите, что еще прислали друзья - медведи зайчику. Это разрезанные картинки с изображение овощей и фруктов. Давайте поможем нашему другу правильно их собрать. (Детям раздаются конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали.) Дети собирают картинки.

6) Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

7) Физ. минутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

8) Где растут фрукты и овощи.

- Ребята, зайчик спрашивает, где растут фрукты (в саду, а овощи (в огороде?

- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями и овощными грядками, чтобы получить большой урожай.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

9) Песочная терапия.

- А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Зайчик никогда не видел как рисуют песком, давайте ему покажем. (Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны овощей).

- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках овощи. (Каждый ребенок обводит свой шаблон-овощ).

Ребята, чтобы получить большой урожай нужно овощи поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).

А еще для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко.

Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).

Молодцы! Теперь у нас вырастет отличный урожай.

Давайте попрощаемся с песочком.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они! (Дети смотрят на ладошки)

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог! (Дети водят ладошками по песку)

10) Подвижная игра «Сварим овощной суп».

-А сейчас, друзья, мы с вами поиграем в игру под названием «Свари овощной суп».

Дети делятся на команды и поочередно переносят овощи из одной точки (поднос) в другую точку (кастрюля, преодолевая по пути препятствия.

11) Заключительная часть.

Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ему уже пора возвращаться домой. Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст) Программное содержание: Образовательные задачи: • Обогатить представления детей о жизнедеятельности птиц (птицы вьют гнездо, высиживают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Савичева Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД