Савичева Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов, развивать речь детей, умение высказываться определениями. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, внимание, моторику. Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.
МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи : морковь, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон и т. д. Театральный персонаж – зайчик. Коробка – посылка, письмо. Два подноса, две кастрюльки. Волшебный мешочек. Конверты с двумя картинками, с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали. Подносы с песком, бумажные шаблоны овощей.
Ход занятия.
1) Организационный момент:
- Ребята, сегодня по дороге в клуб я встретила зайчика.
(педагог показывает игрушку).
- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в клубе и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).
- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка от его друзей-медведей, из сказки «Три медведя». Но он не может разобраться, что с ней делать. Педагог предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие.
Зайчик передает педагогу посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком предмете идет речь.
2) Загадки:
Круглая, а не месяц, Летом - в огороде
Жёлтая, а не масло Красный, красный толстячок
С хвостом, а не мышь. Солнцу выставил бочок.
(репа) Ты ищи его на грядке,
Он играть не любит в прятки.
(помидор)
Сидит девица в темнице, Без окон, без дверей,
Коса на улице. Полна горница людей.
(морковь) (огурец)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает-
слезы проливает. (лук)
И зелен, и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом… (Картошка).
- Ребята, как можно одним словом назвать: репу, помидор, огурец, лук, картошку и морковку? (овощи)
- Правильно, слушайте еще загадки.
- В шкуре желтой, кислый он. Называется… (Лимон)
- Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
- Загляни в осенний сад. Чудо -мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко.)
- Гость из Африки приехал, И морозы не помеха, Пожелтел слегка в дороге, Чтоб понравиться здесь многим. (Банан)
- Кругленький, пушистый. Сладенький, душистый. Он на веточке растет. С твердой косточкою плод. (Персик)
- А каким словом мы назовем: лимон, сливу, грушу, яблоко, банан и персик? (фрукты)
3) Игра «Волшебный мешочек».
- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Поочередно, вы будете доставать из мешочка фрукт и называть его, а все остальные будут проверять правильность ответа.
4) Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
5) Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Ребята посмотрите, что еще прислали друзья - медведи зайчику. Это разрезанные картинки с изображение овощей и фруктов. Давайте поможем нашему другу правильно их собрать. (Детям раздаются конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, яблоко и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали.) Дети собирают картинки.
6) Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
7) Физ. минутка.
На носочки я встаю,
Яблочки я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
8) Где растут фрукты и овощи.
- Ребята, зайчик спрашивает, где растут фрукты (в саду, а овощи (в огороде?
- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?
- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями и овощными грядками, чтобы получить большой урожай.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
9) Песочная терапия.
- А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Зайчик никогда не видел как рисуют песком, давайте ему покажем. (Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны овощей).
- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках овощи. (Каждый ребенок обводит свой шаблон-овощ).
Ребята, чтобы получить большой урожай нужно овощи поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).
А еще для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко.
Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).
Молодцы! Теперь у нас вырастет отличный урожай.
Давайте попрощаемся с песочком.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они! (Дети смотрят на ладошки)
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог! (Дети водят ладошками по песку)
10) Подвижная игра «Сварим овощной суп».
-А сейчас, друзья, мы с вами поиграем в игру под названием «Свари овощной суп».
Дети делятся на команды и поочередно переносят овощи из одной точки (поднос) в другую точку (кастрюля, преодолевая по пути препятствия.
11) Заключительная часть.
Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ему уже пора возвращаться домой. Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?