Гюзель Юсипова
Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ».
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование воображения у детей, обогащение знаний у детей. Создание эмоционального настроя через воображение.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей воображение по составлению рассказа, рисования. Развивать умение анализировать, планировать, составлять. Развивать логическое мышление, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Телескоп, младенчество, будущее.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Телескоп, младенчество, будущее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказы о стране Вообразилии.
СРЕДСТВА: песок, маленькие фигурки, бусинки, ракушки, указатели, часы, ковер-самолет, волшебные телескопы, сувениры.
СПОСОБЫ: художественное слово, беседа, пояснение воспитателя, физкультминутка, поощрение воспитателя.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгруппа 10 человек.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (Художественное слово)
«Чтоб сделать волшебным весенний рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих желтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим желтым лучам
Охапку зеленых веток, краешек неба, и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать и почти не дышать…» (О. Дриз).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку на ковре-самолете. (Дети садятся на ковер и воспитатель произносит) :
-Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые, веселые, умелые.
(Дети «приземляются» на полянку, на полянке лежат указатели, воспитатель читает) :
1. Прямо пойдете - быстро повзрослеете.
2. Налево пойдете – младенцами станете.
3. Направо пойдете - свою мечту найдете.
- Ребята, по какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется? (ответы детей, рассуждения).
- Ребята, для того, чтобы определиться с направлением, вспомним с вами, с чего начинается жизнь человека?
Дети: С младенчества.
Воспитатель: Пойдемте по левой дорожке. (Дети проходят вместе с воспитателем и видят стоят маленькие фигурки).
Ребята, мы хотим всегда быть маленькими?
(Ответы детей) – Нет!
Воспитатель: Значит, мы пойдем вперед в будущее. Для этого мне нужны волшебные часы, чтобы перевести время вперед. (Воспитатель берет часы и показывает их детям, переводит стрелки).
Теперь вы встали взрослыми. Куда же мы попали? Мы в стране Вообразилия. Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть свое будущее. Кем вы будете работать? Что будете рисовать? Сочинять?
(Дети по воображению описывают свое будущее).
Как много интересного вы увидели! А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Далек наш путь, идут не спеша верблюды по пустыне (поднимаем руки ко лбу и смотрим наверх).
Солнышко высоко. Ноги верблюда в песке утопают, тяжело идти, вокруг никого нет (имитация тяжелых шагов, смотрим по сторонам).
Много песка на ногах, тяжело…. Жарко!» (Стряхиваем песок, машем ладонями на себя, вытираем лицо).
-Молодцы! (Затем воспитатель приглашает детей к столам, где лежат коробки, с чистым песком).
Я предлагаю вам нарисовать себя на песке и рассказать о своем будущем. Ведь находясь в волшебной стране Вообразилии возможно всё.
(Дети пальчиками рисуют себя на песке, рассказывая о себе).
-Замечательно. А теперь на нашем песке мы нарисуем свою мечту и загадаем желания «дети с помощью материала: бусинки, ракушки, веточки деревьев и т. д. делают узоры своей мечты». Хорошо.
А воплощением мечты пусть станет Птица – счастья (воспитатель всем раздает сувениры голубя).
Воспитатель: Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер-самолет. Мы летим домой. До скорой встречи страна Вообразилия. (Дети машут руками).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: «Мы летим под небесами, над дремучими лесами, мы сильные и смелые возвращаемся домой».
- Ребята, Вам понравилось в стране Вообразилии? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? Все сегодня постарались, всем спасибо, все молодцы!