Селезнева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о профессиях. (повар, врач, парикмахер)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
Развивающие:
- развивать связную речь, память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование:
Картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Парикмахер», «Повар»; раскраски с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи овощей, картинки- помощники «Парикмахер», диск с мелодией «Шум трамвая…».
Воспитатель зовет детей к себе.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
- А я всегда прихожу в детский сад с хорошим настроением, потому что очень люблю детей и свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)
- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)
- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Аня, кем работает твоя мама? (ответ).
- А что она делает на работе? (ответ).
- Тимур, а кем работает твой папа? (ответ).
- А что делает на работе твой папа? (ответ).
(3 ребенка)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие «Страна Профессий».
Скажите, какой самый распространённый вид транспорта в вашем городе? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вы готовы, тогда в путь!
(звучит мелодия «звук трамвая»).
(Дети присаживаются на стульчики)
Проводится физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях влево-вправо
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
Воспитатель: вот мы прибыли на остановку «Отгадай-ка»
Воспитатель: предлагает детям присесть на подушки и отгадать загадки
«Отгадайте загадки».
(загадки о профессиях, дети отгадывают)
-Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
-В ресторане их найду я — Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
-Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают. (Парикмахер)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?
А вот и остановка под названием «Выбирай-ка»
А что нас здесь ждет? Здесь мы узнаем о профессиях.
Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением врача.
- Ребята кто изображён на картинке?
- Где работает врач? (ответ).
- Что он делает? (ответ).
Проводится игра «Чемоданчик доктора».
- Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
- Молодцы.
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением «Парикмахер».
- Кто же это, ребята? (ответ)
-А что делает парикмахер? (ответ)
Сейчас нам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует в своей работе парикмахер. (Д/и «Выбери нужный предмет»)
(используется коврограф)
- Молодцы!
А сейчас мы продолжим наше путешествие и узнаем еще об одной важной профессии
Вот мы прибыли на остановку под названием «Узнавай-ка»
Для начала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Капуста
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
В группу заходит ребенок в форме повара
Воспитатель: - Кто же это, ребята? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что есть у повара на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ).
Ребята повар предлагает сыграть нам в игру «Назови овощи»
(на столе лежат муляжи овощей. Ребенок берет овощ и называет его, проговаривая какого цвета или формы).
Молодцы ребята! с заданием от повара вы справились.
Ну а наше путешествие подошло к концу.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились? врача, парикмахера, повара.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
Я ребята для вас раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или с родителями дома.