Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа» (4 фото)

плехова наталья юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с произведением Н. Н. Носова «живая шляпа».

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Н. Носова

Задачи:

- способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу (умению анализировать характер и поступки героев; выражать положительные эмоции: удивление, радость, интерес)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

- способствовать развитию диалогической речи детей (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Материал к занятию :

шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И. М. Семенова, портрет Н. Носова, цветные карандаши, картинки-раскраски к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.

Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:

Воспитатель:

.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это шляпа.

-А для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: - -O- - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая.

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, где сейчас лежит наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежит на столе.

Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы)

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, какая замечательная у нас шляпа. Присаживайтесь за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

А хотите узнать, как все было на самом деле?

Читаю рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Воспитатель:

Сейчас я хочу проверить, кто из вас лучше запомнил этот рассказ.

1. Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

3. Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

7. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

8. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель;

Динамическая пауза (пластический этюд)

Воспитатель:

Ребята, встаньте около своих столов.

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?

Вот как они испугались!

А теперь покажите:

- как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

Воспитатель:

Хорошо.

-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька

(улыбаемся, обнимаем себя)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

Автор назвал рассказ «Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ (дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)

-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!

Воспитатель:

Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто думает иначе? Почему? (педагог выслушивает аргументы детей за и против

Воспитатель:

Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.

А сейчас я предлагаю вам раскрасить одну из картинок к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

(дети рисуют)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним с каким рассказом сегодня познакомились?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили.

Ваши рисунки получились очень яркие, они будут напоминать вам рассказ Н. Н. Носова Живая шляпа. Наше занятие окончено.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Фото «Живая шляпа»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем плехова наталья юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД