Марина Савинко
Конспект музыкального занятия «Мажор и минор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у старших дошкольников через использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Создавать эмоциональную атмосферу. Обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать проявлению положительных эмоций;
1. Совершенствовать хороводный шаг, дробный шаг, продолжать работу над легкостьювыполнения разнообразных прыжков, уметь ориентироваться в пространстве;
2. Закрепить понятие – мажор и минор;
3. Уметь узнавать знакомую музыку. Развивать музыкальную память, воображение, пополнять словарный запас;
4. Развивать творчество: импровизировать небольшие мелодии,побуждать детей менять движенияс изменением характера музыки, творчески использовать знакомые танцевальные движения;
5. Уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок, развивать чувство ансамбля, стимулировать творческую активность;
6. Развивать коммуникативные способности, воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
Предварительная работа:оформление презентации «Мажор и Минор», подбор музыкального материала, подготовка атрибутов, разучивание песни «Отличное настроение», беседа с детьми на тему: «Цирк».
Материал к занятию:мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки для усиления звука, музыкальный материал: фонограмма пьесы «Клоуны» (Д. Кабалевский, песня «Отличное настроение» слова имузыка Л. А. Старченко, «К нам гости пришли» слова М. Ивенсен, музыка Ан. Александрова, марш музыка В. Шаинского, упражнения музыка русская народная обработка С. Петрова
Словарь: мажор, минор, мимика, жесты, композитор.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение,творческие задания, исполнение песен, танцев, слушание музыкального произведения;
Раздаточный материал: цветные косынки, головные уборы (шляпы и цилиндры, ободки, колпаки, банты, коробка с серпантином, игрушка обезьяна;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Ход занятия:
Вводная часть
Муз. рук. Здравствуйте, предлагаю начать нашу встречу с приветствия «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Ребята, а какое у вас настроение? (ответы детей)А что же такое настроение?
(Ответы детей) настроение – это чувства, которые испытывает человек, это различные состояния человека, это когда человек улыбается, грустит, сердится и т. д.
Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, настроение можно увидеть?
(Ответы детей)Да можно, если посмотреть на человека, обратить внимание на его жесты, мимику и т. д.
Муз. рук. Можно ли изобразить настроение при помощи красок?
(Ответы детей) Да, можно, например: яркими красками можно изобразить веселое, радостное настроение, при помощи тусклых, темных красок– грустное и печальное настроение и т. д.
Муз. рук. Правильно ребята, настроение можно передать при помощи слов, при помощи жестов, мимики, при помощи красок. А как вы думаете, настроение можно передать с помощью музыки?
(Ответы детей) Можно. Веселая музыка – хорошее настроение, грустная музыка – плохое настроение.
Муз. рук. Вспомните, пожалуйста, как называют музыканты веселую и грустную музыку?
(Ответы детей) Мажор и Минор.
Основная часть
На экране картинка два человечка стоят спиной друг другу
Муз. рук. Посмотрите на картинку, как вы думаете кто это?
(Ответы детей) Мажор и Минор
Муз. рук. Как думаете, что произошло между ними?
(Ответы детей) Муз. рук. Да, ребята, Мажор и Минор поссорились из-за спора, кто важней в музыке.
Муз. рук. Что же делать?
(Ответы детей) Муз. рук. Я согласна, нам с вами надо их помирить. А как? Поможет нам музыкальное путешествие. Отправляемся?
А, чтобы было нам взбодриться в пути, давайте весело маршировать
На экране появляется картинка, изображающая ушки
Муз. рук. Первая остановка! Он называется «Музыкальные ушки». Как думаете, что мы с вами будем делать?
(Ответы детей) слушать
Воспитатель:Да, мы будем внимательно слушать. А картинка нам делает подсказку. Какую музыку будем слушать?
(Ответы детей) «Клоуны»
Муз. рук. Молодцы, вы угадали правильно. Давайте вспомним ее.
Слушание произведения «КЛОУНЫ» Д. Кабалевский
Ребята, а кто написал эту музыку? Напомните, пожалуйста, сколько в ней частей? Встречается ли в этой музыке минор и мажор?
(Ответы детей) На все вопросы вы правильно дали ответ. Замечательно!
Воспитатель: Ребята, что делают клоуны в цирке?
(Ответы детей) У нас на столе лежат атрибуты, которые помогут стать вам клоунами и клоунессами.
Муз. рук. Предлагаю всем вам изобразить клоунов с помощью мимики, жестов и движений.
Звучит повтор произведения, дети выполняют задание
Педагог и воспитатель хвалят детей.
Продолжаем путешествие. Нам с вами, нужно отправиться к следующей остановки, а к ней мы доберемся с помощью «топающего шага», т. е. «топотушки»
Упражнение топающий шаг
(во время выполнения детей, на экране появляется картинка с поющими детьми)
Муз. рук. Наша следующая остановка называется - «Звонкий голосок». А как вы думаете, что мы будем делать здесь?
(Ответы детей) петь
Чтобы наши голоса звучали красиво, ярко, звонко, нам необходимо немного распеться.
(Ответы детей) немного распеться.
Муз. рук. А как называется наша распевка?
(Ответы детей) к нам гости пришли.
Распевка «К нам гости пришли» (педагог предлагает детям придумать мелодии свои и пропеть их,в случае затруднения помочь, пропеть вместе)
Муз. рук. А если гости не пришли, какая по настроению станет наша распевка?
(Ответы детей) грустная.
Лицо наше изменяется, да? Попробуем вместе спеть грустно (повтор
распевки) Но к нам пришли гости, и с пирогами ничего не случится. И песню нашу веселую мы исполним. А как она называется?
(Ответы детей) Отличное настроение.
Песня «Отличное настроение»
Муз. рук. Путешествие продолжается.
Воспитатель: До следующей остановки предлагаю добраться с помощью прыжков. А какие прыжки мы с вами знаем (на одной ноге, на двух,с отбрасыванием ног назад, с выбрасыванием ног вперед)
Упражнение прыжки (во время выполнения на экране появляется картинка выложенные ритмы-формулы и музыкальные инструменты)
Муз. рук. Наша остановка называется «Домисолька». Посмотрите на экран, что на этой остановке мы с вами будем делать?
(Ответы детей) играть на музыкальных инструментах и играть в ритмические игры.
Согласна, с вами, здесь наш ждет оркестр, и игры в ритмы.
Наши друзья, короткий звук «Ти» и длинный звук «Та», сегодня не смогли прийти к нам, придется вам их заменить. Согласны?
(Ответы детей) согласны
На столе лежат шляпки разной величины:маленькая шляпка для звука «Ти», большая шляпка для звука «Та». Мне помогут (вызвать желающих)
Ритмическое упражнение «Живые формулы»
(дети становятся в любой последовательности, создавая свой ритмический рисунок)
Муз. рук. Вспомните, ребята, какой ритм был в оркестре (дети прохлопывают, в случае затруднения подсказка педагога)
Муз. рук. Какая музыка по настроению, мажорная или минорная? Играем ритмично, задорно, с улыбками на лице. Девочки начинают, мальчики продолжают.
Оркестр –«ЭХО» русская мелодия
Муз. рук. Путешествие продолжается. Дальше идем хороводным шагом.
Упражнение хороводный шаг (во время выполнения упражнения меняется картинка с изображением танцующих детей)
Муз. рук. А эта остановка с интересным названием «Диско», думаю, приготовила для нас сюрприз для нас и для наших человечков. Внимание на экран!
На экране картинки: ласты, лапти, валенки, красивые туфельки и кроссовки
Воспитатель: Так, давайте разбираться. В чем мы с вами будем танцевать?
(Ответы детей) Воспитатель:Лапти? Нет! Ласты? В них плавают! В валенках? Они подходят для зимы. А вот туфельки и кроссовки подойдут. Вообразили, что мы их обули (дети показывают обувь)Мы готовы танцевать!
Танец «Раз, два, три»
Муз. рук. Вы замечательно танцевали, но наше путешествие подошло к концу.
Заключительная часть
На экране появляется картинка с Мажором и Минором, которые смотрят друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, наши Мажор и Минор подружились.
Муз. рук. Как здорово, что они помирились! Очень надеюсь, что хорошее настроение всегда будет с вами. А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вам было трудно выполнять?
Педагог выносит кегли, на которых изображены смайлики, и предлагает детям выразить свое отношение к путешествию.
Муз. рук. Минор и Мажор передали для вас альбомы и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, что вам понравилось в путешествии.
Наша встреча окончена, и вам пора возвращаться в группу. Попрощаемся, пропевая «До свидания».