Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского.
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие “семья”; воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал: игрушки (курочка, петушок, цыпленок, горох, блюдце, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказка „Цыпленок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель. (Ставит на стол игрушечного цыпленка). К нам в гости пришел цыпленок. Обращая внимание детей к игрушечному цыпленку, говорит: "Ребята, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один".
2 .Основная часть. Знакомство с цыпленком.
Воспитатель. Затем берет цыпленка в руки и спрашивает: “Где твои мама и папа?" (Цыпленок находится у воспитателя в руках). Ребята, цыпленок молчит, потому, что не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Ответы детей) Далее воспитатель обращается к цыпленку: " Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Вы поможете мне? Ставит цыпленка на стол.
3. Игра “Собери горох”.
Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка (показывает на рассыпанный горох, только я рассыпала его на столе, помогите мне, пожалуйста, собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите все горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать. (Ставит цыпленка около блюдца).
4. Сравнение игрушек.
Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Ребята, петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок не один, а со всей своей семьёй. Ребята, скажите, кто рядом с ним? (Ответы детей- Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Дети отвечают - Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок какой? (Дети отвечают-маленький). Правильно он самый. (маленький). Когда цыпленок вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. А вы хотите вместе с ним посмотреть сказку о другом цыпленке? (Ответы детей). Слушайте внимательно. (Достает из коробки плоскостные фигуры персонажей из сказки)
5. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского “Цыплёнок”.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом плоскостных фигур персонажей и по ходу выставляет их на фланелеграфе.
6. Рефлексия.
С кем мы сегодня познакомились?
Какую сказку мы смотрели?
Вам понравилась сказка?