Щиголева Ирина
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи[/b]
«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»[/b]
Образовательно-развивающая задача.
1. Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, использование сравнений при описании предметов.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развитие умения пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя.
Педагогическая задача.
1. Ознакомление детей с содержанием сказки.
2. Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки.
3. Стимулирование детей к пересказу сказки путём вопросов по содержанию.
Материал. Текст сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Картинки с изображениями: цыплёнок, солнце, мяч, страус, медведь, герои сказки.
Ход занятия.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Садимся на стульчики. Мы начинаем занятие чтение художественной литературы и развитие речи.
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
Дети: - (Да.)
Воспитатель: - Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
Дети: -(Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый да Масленый.
(Чтение сказки)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: (да)
Воспитатель: Какие в ней участвовали герои?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как жили друзья в начале сказки?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?
Воспитатель: Что можно посоветовать друзьям
Ответы детей (жить дружно и не ссориться).
Воспитатель: Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?
(ответы детей)
Воспитатель: Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты.
Дети: (Полбока лиса съела.)
Воспитатель: А с мышью что стало?
Дети: (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
Воспитатель: А каким нашел блин воробья на завалинке?
Дети: (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
Воспитатель: Когда же, друзья мои, так бывает?
Выслушать ответы детей и зачитать строки из сказки. «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».
Воспитатель: Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Кого можно пожалеть в сказке?
Дети: Всех.
Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
Воспитатель: — Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялИсь. Чему вас научила эта сказка
Дети: (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
Физ. Минутка «Зайчик»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгнул зайчик на пенёк.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
Хочет лапки он согреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
И на месте –скок –скок-скок
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
Пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «На что похоже»
-Ребята посмотрите, у нас в конверте находятся различные картинки.
Нужно дать описание каждого предмета, подбирая к признакам сравнение (например,цыплёнок маленький, как мышка; жёлтый, как осенний листик)
После игры воспитатель благодарит ребят за придуманные сравнения.
Можно предложить нарисовать героев сказки.
На усложнение:предложить ребятам собрать разрезную картинку "Герои сказки"
Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.