Анастасия
Конспект занятия по окружающему миру в ясельной группе «Домашние животные»
▼ Скачать
"Домашние питомцы". Конспект НОД в ясельной группе
"Домашние питомцы". Конспект НОД в ясельной группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в ясельной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Непрерывная образовательная деятельность по образовательным направлениям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Двигательное развитие»
Размер группы - 18 детей
Уровень подготовленности детей средний.
Условие занятия – группа, мультимедиа, методический материал, художественная литература, фигурки животных.
Тип работы - группа
Цели урока:
Задачи разработки:
- Развивать умение самостоятельно различать животных
-Развивать мышление, память, внимание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о домашних животных.
-Учить детей различать по внешнему виду и называть самых распространенных домашних животных
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Образовательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значение в жизни человека
- Воспитывать желание ухаживать за домашними животными.
Ожидаемый результат:
-Знать и называть большинство домашних животных
- Обладать навыками различения домашних животных
- Проявить интерес и любопытство
-Демонстрация звуков домашних животных
Предварительная работа:
1. Рассмотрение иллюстраций из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Прогресс НОД
Части урока и их продолжительность ДЭ учитель ДЗ дети Методы и приемы
1 часть
Вводная 2-3 минуты Воспитатель организует детей и вызывает у них интерес Дети садятся на стулья полукругом Познавательная беседа
часть 2
Основная 10-12 минут Воспитатель ставит на стол модели с домашними животными (коровой, лошадью, бараном, собакой, кошкой) и объясняет, почему они называются домашними животными, показывает презентацию о домашних животных
Предлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети внимательно слушают и включаются в образовательный процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что-то из собственного опыта, озвучивают животных).
Все активно участвуют в игре, повторяют движения воспитателя и следят за речью воспитателя.
Мультимедийные, познавательные, визуальные, вербальные, практические
часть 3
Финал
2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детенышами. Активно участвуйте в поиске детенышей животных. Информативно, практично
Итог урока
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 1 младшей группы по формированию целостной картины мира, Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Прогресс НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Учитель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек заботится о них, кормит, а они взамен дают нам много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель включает презентацию о домашних животных.
Воспитатель. Ребята, давайте сейчас поиграем, выходите ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я возбужден. (Показать «рожки» из пальцев).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвост» : берут руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки" с ладоней).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшно. (Показать «рожки» из пальцев)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я напугаю тебя. (Стомп).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
я горю. ("Боттинг").
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, у наших животных пропали детеныши. Смотрите, матери плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть на стулья. Воспитатель указывает на модели с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти своих детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди, предлагает ответить индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас покажу картинки, а вы меня остановите на картинке, где находится коровка.
Это действие проводят поочередно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня отлично потрудились и зверята решили вас угостить вкусными витаминами.