Любовь Грязина
Конспект ООД по лепке «Заяц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Куженерский детский сад №1 «Красная шапочка»
Конспект
организационно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Заяц»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
(лепка)
Подготовила воспитатель
1кв. категории
Л. Н. Грязина
п. Куженер, 2020г
«Заяц»
Публикация «Конспект ООД по лепке „Заяц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача:
1. Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
2. Закрепить представление у детей объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей.
Развивающая задача:
1. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
2. Развивать у детей умение лепить зайца, используя имеющиеся навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Методические приё мы:
-отправление в путешествие;
-художественное слово;
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-физкультминутка «зайка беленький сидит»
-пальчиковая гимнастика;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Словарная работа: зайчонок, пушистый, куцый.
Индивидуальная работа с Катей объединять вылепленные части в одно целое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Материал: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живё т в этом лесу:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Демонстрирую заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т. д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (слепим ему друзей)
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок—поскок, скок—поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Давайте рассмотрим его внимательно. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая? (туловище, голова)
- Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая)
- Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части.
Пальчиковая игра
Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально)
И открыл, и прочел, (На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы
прижаты друг к другу.)
А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к
другу.)
И снова открыл, (ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу)
И все повторил,
А закрыл, опять забыл. (ладони прижимаются друг к другу.)
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советую и поощряю детей).
Рефлексия:
- Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (лепили зайчика)
- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.