Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.
Материалы и оборудование: клеенка, стека, пластилин по количеству детей, салфетки, корзинка, игрушка-зайчик.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзинка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход НОД
- Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,
Вкусный и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
- Правильно, молодцы. А как одним словом можно назвать морковь, огурец? (Овощи).
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости (зайчик). Зайчик сообщил мне, что собрал большой урожай, а перенести его не в чем. Давайте поможем ему, слепим корзиночку.
- Из каких частей состоит корзина? (Из стенок, дна и ручки). Давайте сначала разделим пластилин на две неравные части: меньшая пойдёт на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
- Затем для стенок корзинки приготовим 5-7 жгутиков, шарик сплющиваем и получаем донышко, лепим жгутик и сплетаем из него ручку. Теперь начнём эту корзинку лепить по порядку. Сначала на дно корзинки укладываем жгут. Начнём с самого маленького, затем жгут побольше и так по порядку.
А теперь перед тем как начать лепить корзиночки для Зайчика, нужно отдохнуть.
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть, (дрожим стоя)
Нужно лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
И подпрыгнул 10 раз.
Приступаем к работе. Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
- Посмотрите на зайчика, какой он весёлый. Ему очень понравились наши корзиночки.
Все работы выставить на лесенку для демонстрации лепных работ.
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.
Литература: Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. М., 200.
Спасибо за внимание!