Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом.
Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (глазки, узор, язык). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, пространственное мышление.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Удавчик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: Удавчик- игрушка, доски для пластилина, пластилин разного цвета, вода в тарелочках, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Удав», послушайте его внимательно.
Однажды в зоопарке
Воришка промышлял.
И надо ж, вместо шланга,
Удава он украл!
Тревогу поднял сторож,
Милицию позвал.
Звонит он в отделенье:
— Удав у нас пропал!
А вор с мешком в автобус
Уселся и сидит.
И о своём мечтает,
Задумчиво молчит.
Удаву душно стало
Без воздуха в мешке,
Он через дырку вылез
К грабительской ноге.
Вокруг так интересно
Удаву стало вдруг,
И как-то незаметно
Он сделал первый круг.
Связал узлом турецким
Он вору две ноги
И крутит прямо к сердцу
Смертельные круги.
А вор не шелохнётся,
От страха обомлел
— Ну, что, пижон, сдаёшься? —
Удав ему шипел.
Водитель очень быстро
В милицию везёт
И прямо в отделенье
Грабителя сдаёт.
Анишина Н.
Как думаете, чем будем заниматься сегодня?
Ответы детей.
Как думаете, чем будем заниматься сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель показывает удавчика - игрушку.
- Ребята, кто это?
Посмотрите - Это удав. Он вылупляется из яйца. У него не очень привлекательная внешность, удав имеет мягкое вытянутое тело. Питаются в основном листьями и травинками. Давайте, мы свами слепим удавчика.
- Скатываем утолщённый с одного конца валик, получается туловище.
На белые шарики крепим чёрные зрачки, получились глазки. Язык делаем из красной полоски. Кончик языка разрезаем стекой. Прикрепляем глаза и язык. Спинку украшаем цветочками.
Давайте мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
ЗМЕЙКА
Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания. Особое внимание уделяется в создании глаз и языка.
Готовых удавчиков дети расставляют на выставке и анализируют готовые работы.
Спасибо за внимание!