Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Екатерина Семенова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Звуки [з ], [з’], буква З, слог ЗА»

в подготовительной группе

Автор: воспитатель

Комбинированной подготовительной

группы № 7

Семенова Е. А.

Ярославль, 2020.

Цели: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З и слогом За.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах

- учить характеризовать звуки [з][з’], выделять их в словах;

- продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов; закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- познакомить детей со слогом За, и учить выделять его в словах;

- Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича» и другими играми В. Воскобовича;

Развивающие :

- Развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику.

- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;

- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

Воспитательные:

-Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: игры: «Квадраты Воскобовича», «Игровизоры» «лабиринт буквы З», чудо-крестики-3,маркеры и салфетки, иллюстрации к сказке Репка, цветные фишки для звуко-буквенного анализа слова.

Ход занятия.

- Сегодня, когда я шла на работу, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка. Ребята давайте попробуем спасти Златовласку и выполним все задания Злюки?

1 Задание (на ковре)

-Прослушайте внимательно эти слова:

Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов?

-Как вы думаете, какой он? Дайте характеристику звуку [з] (согласный, звонкий, твердый).

Отгадайте загадку и узнайте в какое время года происходили события:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

-Послушайте звучание нового звука [з’] в слове зима. Какой это звук согласный или гласный? Почему? Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий).

-Сколько слогов в этом слове? Как можно определить?

На какой звук падает ударение?

-Какой первый звук в слове зззз-има? (звук [з])

- Он гласный или согласный?

(Один ребенок выкладывает слово фишками на ковролине, а другие помогают).

-Твердый или мягкий в слове зима?

-Каким кружочком обозначим в нашей схеме

-Какой второй звук в слове зииима?

-Какой он? Каким кружочком обозначим в схеме?

-Какой третий звук в слове зиммма?

-Правильно, звук «м». Он какой: гласный или согласный?

-Твердый или мягкийв слове зима?

-Каким кружочком обозначим в нашей схеме?

-Четвертый, последний звук какой в слове зимаа?

-Какой он? Каким цветом обозначим?

Давайте сделаем вывод – сколько в этом слове гласных звуков? Сколько согласных твердых? Сколько согласных мягких?

2 задание Игра: Посчитай звуки.

Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни. (7)

3 Задание - игра «Хлопушки».

-Если в словах встречаются звуки [з] хлопайте в ладоши, а если звук [з’], то топаем.

Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра, зонт, зеркало, самолет, мозаика, кости, корзина.

7 Задание – слог За, сказка Репка

-Дети, а теперь нас ждет задание за столом. Для начала давайте разомнем наши пальчики.

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

-Кто его открыть бы смог?

-Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

- Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

- Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

- И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Посмотрите, какая сказка нарисована на нашей рабочей страничке? Давайте вспомним ее. (Дети рассказывают, а воспитатель приклеивает иллюстрации по ходу рассказа на ковролин)

Какое маленькое слово в этой сказке повторяется чаще всего? Давайте дополним нашу сказку в тетради словом За, которое там исчезло.

На столе есть теремки Воскобовича и я предлагаю составить слово, которое обозначает место, где сейчас Златовласка (Дети составляют слово ЗАМОК из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово).

Какой первый слог в этом слове?

А этот замок стоит за высоким ЗАБОРОМ, давайте соберем и это слово из теремков (Дети составляют слово ЗАБОР из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово). Какой первый слог в этом слове?

Охраняет этот замок – коза, чтобы она нас пропустила, давайте составим слово КОЗА из теремков (Дети составляют слово КОЗА из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово). Какой последний слог в этом слове?

Ребята, мы выполнили все задания Злюки, и теперь возьмите «Игровизор» и нарисуем по какой дорожке нам нужно идти от забора до замка, чтобы найти Златовласку.

Игра «Игровизор» «Лабиринт буквы З» .

(рисование дорожек в лабиринтах)

Давайте посмотрим на дорожку – перед замком есть большая река, как мы через нее переберемся?

Я предлагаю сложить из волшебного квадрата лодку и перебраться на другой берег.

Игра «Волшебный квадрат» (Схема лодки)

(дети складывают лодочку)

-Что вы сделали, чтобы у вас получилась лодочка? (дети объясняют)

Садитесь в свои волшебные лодочки и поплыли к замку Златовласки.

Вот мы и на месте (на ковролине картинка Замка, но чтобы открыть замок, нужно собрать ключ из Чудо-крестиков. (Дети собирают один большой ключ)

-Давайте откроем этот замок и выпустим Златовласку!

-Дети, вы такие молодцы! Мы спасли Златовласку.

-Вам понравилось занятие? Что показалось сложным? А что понравилось?

-С какими звуками мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД