Екатерина Семенова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
«Звуки [з ], [з’], буква З, слог ЗА»
в подготовительной группе
Автор: воспитатель
Комбинированной подготовительной
группы № 7
Семенова Е. А.
Ярославль, 2020.
Цели: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З и слогом За.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- учить характеризовать звуки [з][з’], выделять их в словах;
- продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов; закреплять знания о гласных и согласных звуках;
- познакомить детей со слогом За, и учить выделять его в словах;
- Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича» и другими играми В. Воскобовича;
Развивающие :
- Развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику.
- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
Воспитательные:
-Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: игры: «Квадраты Воскобовича», «Игровизоры» «лабиринт буквы З», чудо-крестики-3,маркеры и салфетки, иллюстрации к сказке Репка, цветные фишки для звуко-буквенного анализа слова.
Ход занятия.
- Сегодня, когда я шла на работу, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка. Ребята давайте попробуем спасти Златовласку и выполним все задания Злюки?
1 Задание (на ковре)
-Прослушайте внимательно эти слова:
Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов?
-Как вы думаете, какой он? Дайте характеристику звуку [з] (согласный, звонкий, твердый).
Отгадайте загадку и узнайте в какое время года происходили события:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
-Послушайте звучание нового звука [з’] в слове зима. Какой это звук согласный или гласный? Почему? Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий).
-Сколько слогов в этом слове? Как можно определить?
На какой звук падает ударение?
-Какой первый звук в слове зззз-има? (звук [з])
- Он гласный или согласный?
(Один ребенок выкладывает слово фишками на ковролине, а другие помогают).
-Твердый или мягкий в слове зима?
-Каким кружочком обозначим в нашей схеме
-Какой второй звук в слове зииима?
-Какой он? Каким кружочком обозначим в схеме?
-Какой третий звук в слове зиммма?
-Правильно, звук «м». Он какой: гласный или согласный?
-Твердый или мягкийв слове зима?
-Каким кружочком обозначим в нашей схеме?
-Четвертый, последний звук какой в слове зимаа?
-Какой он? Каким цветом обозначим?
Давайте сделаем вывод – сколько в этом слове гласных звуков? Сколько согласных твердых? Сколько согласных мягких?
2 задание Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук [з] встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни. (7)
3 Задание - игра «Хлопушки».
-Если в словах встречаются звуки [з] хлопайте в ладоши, а если звук [з’], то топаем.
Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра, зонт, зеркало, самолет, мозаика, кости, корзина.
7 Задание – слог За, сказка Репка
-Дети, а теперь нас ждет задание за столом. Для начала давайте разомнем наши пальчики.
На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).
-Кто его открыть бы смог?
-Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).
- Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).
- Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).
- И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).
Посмотрите, какая сказка нарисована на нашей рабочей страничке? Давайте вспомним ее. (Дети рассказывают, а воспитатель приклеивает иллюстрации по ходу рассказа на ковролин)
Какое маленькое слово в этой сказке повторяется чаще всего? Давайте дополним нашу сказку в тетради словом За, которое там исчезло.
На столе есть теремки Воскобовича и я предлагаю составить слово, которое обозначает место, где сейчас Златовласка (Дети составляют слово ЗАМОК из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово).
Какой первый слог в этом слове?
А этот замок стоит за высоким ЗАБОРОМ, давайте соберем и это слово из теремков (Дети составляют слово ЗАБОР из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово). Какой первый слог в этом слове?
Охраняет этот замок – коза, чтобы она нас пропустила, давайте составим слово КОЗА из теремков (Дети составляют слово КОЗА из теремков, потом один ребенок рассказывает, как получилось это слово). Какой последний слог в этом слове?
Ребята, мы выполнили все задания Злюки, и теперь возьмите «Игровизор» и нарисуем по какой дорожке нам нужно идти от забора до замка, чтобы найти Златовласку.
Игра «Игровизор» «Лабиринт буквы З» .
(рисование дорожек в лабиринтах)
Давайте посмотрим на дорожку – перед замком есть большая река, как мы через нее переберемся?
Я предлагаю сложить из волшебного квадрата лодку и перебраться на другой берег.
Игра «Волшебный квадрат» (Схема лодки)
(дети складывают лодочку)
-Что вы сделали, чтобы у вас получилась лодочка? (дети объясняют)
Садитесь в свои волшебные лодочки и поплыли к замку Златовласки.
Вот мы и на месте (на ковролине картинка Замка, но чтобы открыть замок, нужно собрать ключ из Чудо-крестиков. (Дети собирают один большой ключ)
-Давайте откроем этот замок и выпустим Златовласку!
-Дети, вы такие молодцы! Мы спасли Златовласку.
-Вам понравилось занятие? Что показалось сложным? А что понравилось?
-С какими звуками мы познакомились?