МААМ-картинки

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях (3 фото)

Татьяна Матвеева
«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях

Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- расширение словарного запаса дошкольника;

- совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно.

Оборудование:

- фигурки робота и ангела;

- карточки, мелкие игрушки с изображением предметов и животных, содержащие в названии звук [Р] и [Л] (у меня взяты жетоны из авторского методического пособия "Круглые картинки");

- деревянные спилы окрашенные с одной стороны в красный, розовый, черный и серый цвета, а с обратной - в голубой, желтый, белый и полоску;

Публикация «„Составь предложения“, Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях» размещена в разделах

- визуально-ритмический круг (при наличии);

- коробка для хранения.

Данная игра является усложненной вариацией игр с одним звуком.

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях

Ход игры:

Расставь по кругу

На визуально-ритмический круг игрокам предлагается в случайном порядке разложить жетоны с изображениями животных и предметов.

Можно предложить ребенку чередовать слова и выкладывать по одному жетону со звуком [Р], а потом со звуком [Л].

Затем игрок выкладывает спилы дерева, окрашенные в разные цвета.

Тут уже необходимо дать задание напротив слов, содержащих звук [Р] ставить цвет в котором есть звук [Л] и наоборот.

Фото «Составь предложения»

Составь словосочетание

При сочетании изображения и цвета, ребенок должен составить словосочетание, например, желтая корова.

Составь предложение

Справа ставится фигурка робота, а слева - ангела.

Предлагаем ребенку составить предложение, используя противопоставление.

При необходимости взрослый дает образец ответа, например "У робота белая роза, а у ангела розовый стул".

Убрать жетоны можно в коробочку с елочкой.

. Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звука [Ч] во фразах и предложениях «У Чебурашки в чемодане»Дидактическая игра для автоматизации звука [Ч] во фразах и предложениях «У Чебурашки в чемодане» Игра представляет собой основу с изображением девяти чемоданов, героя мультфильма Чебурашки и девяти предметов. Словарик: Чебурашка, чемодан,.

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела» Цель игры: автоматизация звука [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - расширение словарного запаса дошкольника; - развитие мелкой моторики.

«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях Цель игры: автоматизация звука [Р] во фразах и предложениях. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - расширение словарного запаса дошкольника;.

Дидактическая игра для автоматизации звука [Ш] у дошкольников во фразах и предложениях «Шипящие глаголы»Дидактическая игра для автоматизации звука [Ш] у дошкольников во фразах и предложениях «Шипящие глаголы» Приступаем с ребятами к следующему этапу автоматизации звука [Ш] - пробуем проговаривать уже целые фразы и составлять короткие предложения.

Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Р’] «Найди отличия»Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Р’] «Найди отличия» Данная игра представляет собой основу с двумя изображениями по тематике "Новогодний праздник", в которых есть несколько отличий. Цель: дифференциация.

Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место» Цель: дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах Игра представляет собой два листа: - поле с буквами, обозначающими звуки [Ш] и [Ж];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях
Опубликовано: 16 января 2025 в 10:14
+325Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 1555204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД