Татьяна Матвеева
«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- расширение словарного запаса дошкольника;
- совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно.
Оборудование:
- фигурки робота и ангела;
- карточки, мелкие игрушки с изображением предметов и животных, содержащие в названии звук [Р] и [Л] (у меня взяты жетоны из авторского методического пособия "Круглые картинки");
- деревянные спилы окрашенные с одной стороны в красный, розовый, черный и серый цвета, а с обратной - в голубой, желтый, белый и полоску;
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Л]. Игры, дидактические пособия
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
- визуально-ритмический круг (при наличии);
- коробка для хранения.
Данная игра является усложненной вариацией игр с одним звуком.
Ход игры:
Расставь по кругу
На визуально-ритмический круг игрокам предлагается в случайном порядке разложить жетоны с изображениями животных и предметов.
Можно предложить ребенку чередовать слова и выкладывать по одному жетону со звуком [Р], а потом со звуком [Л].
Затем игрок выкладывает спилы дерева, окрашенные в разные цвета.
Тут уже необходимо дать задание напротив слов, содержащих звук [Р] ставить цвет в котором есть звук [Л] и наоборот.
Составь словосочетание
При сочетании изображения и цвета, ребенок должен составить словосочетание, например, желтая корова.
Составь предложение
Справа ставится фигурка робота, а слева - ангела.
Предлагаем ребенку составить предложение, используя противопоставление.
При необходимости взрослый дает образец ответа, например "У робота белая роза, а у ангела розовый стул".
Убрать жетоны можно в коробочку с елочкой.