Елена Королькевич
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа
Ростовского муниципального района
Конспект открытого занятия по обучению дошкольников грамоте в старшей группе
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Королькевич Елена Викторовна
с. Ново – Никольское
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Учить детей определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Материалы: мультимедийная презентация по теме занятия, в которой содержатся схемы слова «КИТ». Мольберт, мел, указка
Раздаточный материал: трехместные карточки – схемы, зеленые, синие и красные фишки, простые карандаши, листы бумаги, фишки – призы.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Телеграф». Правила игры: воспитатель произносит одно – двухсложные слова, а вызванный ребёнок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове – «передаёт слово по телефону».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Телеграф» и записать слова, которые я буду вам называть, деля их на слоги. Итак, будьте внимательны. Один человек пойдет к доске, остальные записывают слова телеграммы на листочках. Например: дом, сад, лёд, мама, дача, диван, кот, кресло. Проверяем. Молодцы!
Звуковой анализ слова «КИТ». На экране загадка с подсказкой трехместной схемой слова.
Как по морю – океану,
Чудо – великан плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –. (кит)
Дети работают с трехместной схемой слова, выкладывают на нее по очереди цветные фишки.
Первый звук «к,» - согласный, глухой, мягкий, отмечаем фишкой зеленого цвета.
Второй звук «и» - гласный, отмечаем фишкой красного цвета.
Третий звук «т» - согласный, глухой, твердый, отмечаем фишкой синего цвета.
Давайте позовем кита. Ки-и-и-т. На какой звук падает ударение? (на звук «и»)
Игра «Живые звуки» Трое детей выходят к доске. Первый – звук «к,» покружись, второй – «и» топни ножкой, третий – «т» подпрыгни на месте.
Пора нам отдохнуть. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дидактическая игра «Построим дом». Воспитатель просит детей назвать материалы, из которых строят дома, части дома, в названии которых есть звуки «р,», «р». Когда названо достаточное количество загаданных слов, на экране появляется дом. Следующее задание – назвать предметы мебели, в названии которых есть звуки «р,», «р». Игру можно продолжать, называя то, что может быть вокруг дома на заданные звуки. За правильно названные слова дети получают фишку. Потом считают количество фишек, выполняют задания ведущего.
Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вам показалось сложным? С каким заданием вы справились легко? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз? Спасибо вам за работу! Молодцы!
литература:
Н. С. Варенцова "Обучение дошкольников грамоте" для занятий с детьми 3 - 7 лет, Мозаика - Синтез, М. 2009