МААМ-картинки

Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний»

Анжела Лукашова
Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;

- совершенствовать фонематический слух: закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

- закрепить навыки звуко-буквенного анализа слова (умение выделять последовательность звуков в простых словах, делить слова на слоги);

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;

- упражнять в придумывании предложений по опорной схеме;

- закрепить развитие звуковой и интонационной культуры речи;

Развивающие:

Публикация «Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Обобщение и систематизация знаний“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к обучению грамоте, желание работать в коллективе;

- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию :

Демонстрационный: доска напольная, карточки со слогами (БАН, КА, ВОЛ, КА, МЫШ, МЫ, ЛО, ЗИ, БА, РЫ, ТО, ЛО, ЧА, МА, ЛЕ, ТУ, ВА, ЧКА, КИ, презентация в Pover Point.

Раздаточный: цветные фишки для звуко-буквенного анализа слова, листы с заданием из рабочей тетради (по количеству детей, простые карандаши, указка.

ТСО: мультемедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

- Вы многому научились в детском саду, совсем скоро пойдёте в школу и станете учениками.

- В школе вы будете за свои знания получать хорошие оценки. А чтобы их получать, что вам для этого надо? (Ответы детей)

- Напомните, а что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы)

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Молодцы. Ребята, сегодня мы поиграем со звуками и буквами. Первая игра называется «Скажи наоборот». Я вам буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные по смыслу слова.

- Грустный - веселый,

- Низкий - высокий,

- Внизу - вверху,

- Нижний - верхний,

- Много - мало,

- Близко - далеко,

- Сладкий - горький,

- Длинный - короткий,

- Полный - пустой,

- Широкий - узкий,

- Редкий - густой,

- Острый - тупой,

- Война - мир,

- Быстро - медленно,

- Твердый - мягкий,

- Ссориться - мириться.

- А теперь игра, которая называется «За продуктами». Итак, мама пошла в магазин и купила только те продукты, в названии которых есть звук «М». Назовите, какие продукты купила мама в магазине? (Ответы детей)

- Полина, где в слове молоко находится звук «М»? (Ответы детей)

- Алеся, назови слова, в которых звук «Р» находится в конце слова? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, с вами интересно играть. Для следующей игры нам надо пройти к экрану.

Дети проходят и выстраиваются перед экраном.

- Следующая игра - это ребусы. Внимание на экран.

Дети решают ребусы (последний ребус со словом лесник).

- Ребята, а вам знакомо слово лесник? Что оно означает? (Ответы детей)

- А теперь давайте пройдем за столы и выложим с помощью цветных фишек слово лесник.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Назар, сколько в слове лесник звуков? (В слове лесник 6 звуков)

- Егор, сколько в слове лесник гласных звуков? Назови их? (2)

- Рита, сколько в слове лесник согласных звуков? Назови? (4)

- Соня, назови 4 звук в слове лесник? (Звук Н)

- Артем, сколько всего букв в слове лесник? (6 букв)

- Катя, сколько слогов в слове лесник? (2 слога)

- Семен, назови первый слог в слове лесник? (Ле)

- Настя, назови второй слог в слове лесник? (Сник)

- А сколько букв в слове лесник? (В слове лесник 6 букв)

- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовано слово лесник? (Ответы детей)

- Назовите слова, которые образованы от слова лесник? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди слово». А для этого нам надо пройти на ковер.

Дети проходят на ковер, встают полукругом перед доской.

- Итак, перед вами слоги. Внимательно прочитайте их и найдите слова, которые здесь спрятались.

Дети переставляют слоги и читают слова.

- Арсений, сколько слогов в слове кабан? Назови их? (Два)

- Артем, измени слово кабан так, чтобы стало три слога? (Ка-ба-ны)

- Полина, сколько слогов в слове волки? Назови их? (Два)

- Майя, измени слово волки так, чтобы в нем остался один слог? (Волк)

- Молодцы! Следующая игра нас ждет за столами.

Дети проходят за столы.

- Предлагаю вам подобрать к схемам слова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Многие из вас уже выполнили задание. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, справились и с заданием. А теперь нам надо пройти к экрану.

Дети проходят и выстраиваются перед экраном.

- Перед вами картина. Внимательно рассмотрите ее и составьте по ней предложение по предложенной схеме.

- А как будет звучать это же предложение, если в конце его будет стоять вот такой знак. Напомните, как он называется? (Ответы детей)

- Молодцы. Ребята вы показали сегодня хорошие знания. А что же вам помогло так легко ответить на все вопросы и выполнить все задания? (Ответы детей)

- Как задания у вас вызвали затруднения, а с какими вы с легкостью справились? (Ответы детей)

- В какие игры вы сегодня играли? (Ответы детей)

- Теперь я точно знаю - вы готовы к школе. Желаю вам получать только хорошие оценки в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 22:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лукашова (УИ 842660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД