Анжела Лукашова
Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;
- совершенствовать фонематический слух: закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- закрепить навыки звуко-буквенного анализа слова (умение выделять последовательность звуков в простых словах, делить слова на слоги);
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
- упражнять в придумывании предложений по опорной схеме;
- закрепить развитие звуковой и интонационной культуры речи;
Развивающие:
Публикация «Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Обобщение и систематизация знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к обучению грамоте, желание работать в коллективе;
- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию :
Демонстрационный: доска напольная, карточки со слогами (БАН, КА, ВОЛ, КА, МЫШ, МЫ, ЛО, ЗИ, БА, РЫ, ТО, ЛО, ЧА, МА, ЛЕ, ТУ, ВА, ЧКА, КИ, презентация в Pover Point.
Раздаточный: цветные фишки для звуко-буквенного анализа слова, листы с заданием из рабочей тетради (по количеству детей, простые карандаши, указка.
ТСО: мультемедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
- Вы многому научились в детском саду, совсем скоро пойдёте в школу и станете учениками.
- В школе вы будете за свои знания получать хорошие оценки. А чтобы их получать, что вам для этого надо? (Ответы детей)
- Напомните, а что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы)
- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Молодцы. Ребята, сегодня мы поиграем со звуками и буквами. Первая игра называется «Скажи наоборот». Я вам буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные по смыслу слова.
- Грустный - веселый,
- Низкий - высокий,
- Внизу - вверху,
- Нижний - верхний,
- Много - мало,
- Близко - далеко,
- Сладкий - горький,
- Длинный - короткий,
- Полный - пустой,
- Широкий - узкий,
- Редкий - густой,
- Острый - тупой,
- Война - мир,
- Быстро - медленно,
- Твердый - мягкий,
- Ссориться - мириться.
- А теперь игра, которая называется «За продуктами». Итак, мама пошла в магазин и купила только те продукты, в названии которых есть звук «М». Назовите, какие продукты купила мама в магазине? (Ответы детей)
- Полина, где в слове молоко находится звук «М»? (Ответы детей)
- Алеся, назови слова, в которых звук «Р» находится в конце слова? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, с вами интересно играть. Для следующей игры нам надо пройти к экрану.
Дети проходят и выстраиваются перед экраном.
- Следующая игра - это ребусы. Внимание на экран.
Дети решают ребусы (последний ребус со словом лесник).
- Ребята, а вам знакомо слово лесник? Что оно означает? (Ответы детей)
- А теперь давайте пройдем за столы и выложим с помощью цветных фишек слово лесник.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Назар, сколько в слове лесник звуков? (В слове лесник 6 звуков)
- Егор, сколько в слове лесник гласных звуков? Назови их? (2)
- Рита, сколько в слове лесник согласных звуков? Назови? (4)
- Соня, назови 4 звук в слове лесник? (Звук Н)
- Артем, сколько всего букв в слове лесник? (6 букв)
- Катя, сколько слогов в слове лесник? (2 слога)
- Семен, назови первый слог в слове лесник? (Ле)
- Настя, назови второй слог в слове лесник? (Сник)
- А сколько букв в слове лесник? (В слове лесник 6 букв)
- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовано слово лесник? (Ответы детей)
- Назовите слова, которые образованы от слова лесник? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди слово». А для этого нам надо пройти на ковер.
Дети проходят на ковер, встают полукругом перед доской.
- Итак, перед вами слоги. Внимательно прочитайте их и найдите слова, которые здесь спрятались.
Дети переставляют слоги и читают слова.
- Арсений, сколько слогов в слове кабан? Назови их? (Два)
- Артем, измени слово кабан так, чтобы стало три слога? (Ка-ба-ны)
- Полина, сколько слогов в слове волки? Назови их? (Два)
- Майя, измени слово волки так, чтобы в нем остался один слог? (Волк)
- Молодцы! Следующая игра нас ждет за столами.
Дети проходят за столы.
- Предлагаю вам подобрать к схемам слова.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Многие из вас уже выполнили задание. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, справились и с заданием. А теперь нам надо пройти к экрану.
Дети проходят и выстраиваются перед экраном.
- Перед вами картина. Внимательно рассмотрите ее и составьте по ней предложение по предложенной схеме.
- А как будет звучать это же предложение, если в конце его будет стоять вот такой знак. Напомните, как он называется? (Ответы детей)
- Молодцы. Ребята вы показали сегодня хорошие знания. А что же вам помогло так легко ответить на все вопросы и выполнить все задания? (Ответы детей)
- Как задания у вас вызвали затруднения, а с какими вы с легкостью справились? (Ответы детей)
- В какие игры вы сегодня играли? (Ответы детей)
- Теперь я точно знаю - вы готовы к школе. Желаю вам получать только хорошие оценки в школе.