Светлана Григорьева
Конспект занятия по обучению чтению «Буква «О», звук [О]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по бучению чтению. Старшая группа.
Тема: «Буква О о, звук [О]»
Цель: Познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; звуком [О].
Задачи: образовательные
- Познакомить детей с буквой О о, её графическим изображением; звуком [О].
- Закрепить понятие «гласные звуки».
- Закрепить навыки четкого различения и произношения [о] в словах.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению „Буква „О“, звук [О]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение делить слово на слоги.
развиваюшие:
- развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание.
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать дыхание, голос, мимику;
- воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества.
Методические приемы: дидактические игры «Осенние листочки», «Разбей слово на слоги», игровое упражнение: «Угадай звук», чтение букв в букваре Н. С. Жуковой, практическая работа «Найди букву О и обведи ее».
Оборудование: листики, вырезанные из бумаги, с буквами А, У, лежащие на столе; графическое изображение буквы О, символ звука О – кружок красного цвета; картинки со звуком О (в начале слова, листы с заданиями; карандаши красного цвета.
Ход ОД
I. Организационный этап. Ходьба детей под песню «Азбука». Музыка Саадат Фарзиевой, слова Бориса Заходер
Воспитатель: Ребята, повторим правила студии «Букваренок».
- Мы друг другу не мешаем. ( это значит: не выкрикиваем ответ)
- Мы друг друга уважаем. ( это значит: внимательно слушаем ответы)
- Мы друг другу помогаем. ( это значит: если хотим помочь с ответом, поднимаем руку).
Повторение гласных звуков и букв А, У. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступило? (Осень). Посмотрите, сколько листочков нам подарила осень. Но это не простые листочки, они помогут нам вспомнить, с какими буквами мы познакомились.
Игра «Осенние листочки». (Дети по очереди берут лист, на обратной стороне которого написаны буквы А или У и называют ее).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне в группу принесли вот этот конверт. (Показываю). Но я так и не успела посмотреть, что в нем. Давайте вместе посмотрим, что там. ( В конверте картинки: огурец, ослик, орех, окно).
II. Основной этап.
Воспитатель показывает картинки, дети называют их.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой первый звук во всех этих словах?
Звук О. Ребята, звук О, так же как и звуки А, У - гласный. Давайте повторим звук О – гласный. (Хоровой и индивидуальные ответы). Звук О обозначается буквой О. (Показываю). Назовите букву (О). На что похожа буква О? (На круг, на баранку, на руль и т. д.)
Работа с букварем Н. С. Жуковой.
Воспитатель: откройте букварь на странице 6. Посмотрите буква О о бывает большой и маленькой. Покажите большую букву О, маленькую букву о.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы читаем? (Слева – направо).
Читаем буквы в строчке, в столбике по очереди.
Физминутка
Не под окном, а около
Каталось "О" и охало.
"О" охало, "О" окало
Не под окном, а около.
Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая».
Работа с заданиями на листках.
Дидактическое упражнение «Найди букву» (задание в карточке ребёнка) :
на карточке написаны ряды букв, дети находят заданную букву и обводят ее.
Словесная игра «Эхо» воспитатель громко произносит слово, а ребёнок повторяет тихо (слова мох, сон, рот, кол, ком, сок, сом, пол).
Игра «Разбей слово на слоги». (Воспитатель называет слово, дети делят его на слоги и дают ответ. Слово – осень: в слове – о-сень – два слога.) Осенние слова: тучи, дождик, лужа, ветер, листопад, туман, урожай, лист, куртка.
III. Итог занятия.
Дидактическое упражнение «Угадай и назови».
С какой новой буквой мы сегодня познакомились? (Буквой О)
Какой звук у буквы О? (Звук О – гласный).
Занятие наше закончилось. Молодцы.