МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе

Татьяна Бокова
Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие». Повышать уровень экологической культуры, формировать умение сортировать мусор при его сборе. Закрепить правила поведения в природе. Расширять знания о растительном и животном мире наших лесов. Обобщить представления детей о жилищах диких животных. Закрепить знания детей о перелетных птицах, о частях тела. Развивать мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сюрприз от Эколят“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие». Формировать умение строить рассказ с помощью моделей-мнемодорожек. Отвечать полным предложением. Развивать умение отчётливо произносить слова и фразы. Формировать умение выделять голосом согласный звук «З» в слове и определять его местоположение в слове. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать умение образовывать новые глагольные формы с помощью приставки «за».

Активизировать словарь: обобщающие слова, названия диких животных и их жилищ, названия птиц, цветов, деревьев.

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать физиологическое дыхание, артикуляцию. Развивать общую и мелкую моторику, координацию ре-чи с движением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, желание помогать попавшим в беду.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись с голосами птиц, мольберт 3шт., четыре конверта с изображением героев Эколят, четыре части картинки с изображением шкатулки, два круга зелёного и красного цвета, сюжетные картинки с примерами поведения в природе на магнитах, дидактическая игра «Сортируем мусор», карточки с изображением диких животных и их жилищ, контурные изображения птиц на подставках, мнемодорожки «Птицы», контурное изображение комара, карточки с изображением предметов со звуком «З» с табличкой для определения места звука в слове, синие кружочки 10шт., шкатулка, пакетики семян цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Какое у вас настроение? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, как она изменяется, удивляемся и радуемся новому дню. Давайте поздороваемся с матушкой природой.

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

Ой, ребята, что это? (конверт) Кто нам его прислал? (Ёлочка)

Письмо:

Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы любите природу и делаете для неё добрые дела. Мы с Эколятами приготовили для вас сюрприз, и вы сделаете ещё одно большое доброе дело для нашей природы. Чтобы найти сюрприз, вам надо выполнить задание и получить подсказку. Когда получите все подсказки, соберёте картину и поймёте, где спрятан сюрприз.

Ребята, вы готовы идти на поиски сюрприза от Эколят?

Вот вам первое задание.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Наведите порядок, чтобы у нас заработал «Светофор природы».

-У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

-Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель: Поможем, наведем порядок.

Дети распределяют сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на магнитной доске под кругами соответствующего цвета и составляют предложе-ния, что можно и что нельзя делать в лесу.

-В лесу нельзя брать птиц.

-В лесу нельзя рвать цветы.

-В лесу нельзя разжигать костёр.

-В лесу можно собирать мусор.

-В лесу можно развешивать скворечники.

Воспитатель достаёт часть картинки из конверта, на обратной стороне изображён Тихоня.

-Молодцы, ребята. Вот первая подсказка. Ребята, а кто здесь нарисован? (Тихоня) Тихоня для вас приготовил следующее задание. Дети подходят к конверту с изображением Тихони.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Приходили туристы, очень шумели и оставили после себя мусор. Помогите природе и животным.

-Ребята, что вы видите на поляне? (слайд «На поляне мусор»)

Дети: На поляне лежит мусор.

-Что надо сделать? (Ответы детей. Надо собрать мусор).

Мусор будем собирать в один бак или в разные?

Как мы будем собирать мусор? Что вы предлагаете? (Дети предлагают свои ответы).

-Надо всем разделиться на команды и собирать мусор в разные мусорные баки. Дети разбирают мусор по разным бакам (бумага, пластик, железные банки, бата-рейки, стекло) Затем подводят итог, говорят, что они собирали. (слайд «На поляне нет мусора»)

-Посмотрите, как чисто, теперь будет красиво и всем хорошо.

Игра «Назови одним словом»

Скажите, кто живёт в наших лесах? (слайд «Животные»)

1) Волк, лиса, ёж, суслик – это (животные).

На поляне выросла (слайд «Ягоды»)

2) Клубника, смородина, малина, калина – это… (ягоды).

А ещё, что растёт в наших лесах? (слайд «Деревья»)

3) Ель, сосна, берёза, осина– это… (деревья).

А ещё на полянке выросли (слайд «Цветы»).

4) Ромашка, ландыш, василёк, колокольчик-это. (цветы).

И прилетели на нашу поляну (слайд «Насекомые»).

5) Бабочка, пчела, стрекоза, кузнечик, жук-это. (насекомые). Молодцы, ребята.

-Туристы очень шумели и все животные разбежались и потеряли свои дома. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Игра «Кто где живёт?» Дети расставляют силуэты животных к картинкам с изображением их жилищ и называют кто, где живёт.

-Белка живёт в дупле.

-Птица живёт в гнезде.

-Медведь живёт в берлога

-Волк живёт в логове.

-Мышь живёт в норке.

-Лиса живёт в норе.

-Ёж живёт под корнями пня.

-Муравей живёт в муравейнике.

-Молодцы ребята! Убрали мусор, всем помогли. Спасибо вам за помощь!

Вот следующая подсказка. А нас с вами ждёт кто? (Дети видят на подсказке изображение Шалуна) - Шалун.

Дети подходят к конверту, где изображён Шалун. Рядом с конвертом стоят силуэты птиц.

-Дети, как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краёв? (пере-летные). -Назовите, каких перелётных птиц вы знаете? Дети называют птиц и переворачивают силуэты птиц на подставке.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Птицы не могут найти дорогу к нам. Чтобы птицы прилетели надо очень красиво про них рассказать. Составить рассказ про птиц можно по моим подсказкам-схемам. Дети, опираясь на мнемотаблицы, составляют рассказы о птицах. Дети называют размер, цвет оперения, части тела, чем питается и как подаёт голос птица.

- Молодцы, ребята, услышали нас перелётные птицы и прилетели. (Звучит шум леса и голоса птиц).

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

По команде «Птицы» дети изображают птиц под пение птиц, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг по двое, взявшись за руки.

По команде «Птенцы» - присаживаются, руки назад, изображая птенцов и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: гра-гра, ласточка: фьють-фьють, скворцы: сквор-сквор).

Дети получают подсказку. -А теперь нас ждёт кто? (Дети видят на подсказке Ум-ницу. Находят конверт с изображением Умницы).

-Умнице очень нужна наша помощь.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Ребята, помогите комару. Он потерял голос и не может петь свою звонкую песню. Воспитатель достаёт из конверта, контурное изображение комара.

-Но, прежде, чем помочь комару, давайте разомнём наш язычок. Дети выполняют артикуляционную гимнастику под видео «Вот мы рано встали».

-Как поет комар? (З-З)

Дети, давайте расскажем чистоговорку про козу, где слышится песенка комара.

За-за-за- забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу- волк увидел, ту козу.

Зы-зы-зы-испугался волк козы.

Дети, по просьбе воспитателя проговаривают чистоговорку громко и тихо.

Воспитатель подходит к мячу и предлагает поиграть.

Игра с мячом «Измени слово».

-Измените слово с помощью маленького слова-«за». Перед словом поставьте «за» и слово изменится. Например, думать-задумать (смеяться, сыпать, царапать, копать, шить, ставить, думать, колоть, писать, бежать). Дети кидают мяч и изменяют глагол с помощью приставки «за».

Песенка — комара- это звук «З». Звук «З» он какой гласный или согласный? (Звук «З» согласный).

-Ребята, вдохнули, улыбнулись и на выдохе произнесли звук «З». Звук «З» спрятался в словах, помогите определить, где в словах, названии картинок слышится звук «З». Дети садятся за столы и синим кружком определяют местоположение звука в слове.

-Назови картинку, выдели голосом звук «З» и определи, где в слове слышится звук «З». Дети отвечают, например, «В слове з-забор звук «З» слышится в начале слова».

-Спасибо дети, к комару вернулась его песенка. Дети, полетели, как комарики.

Дети получают последнюю часть картины и собирают картину с изображением шкатулки.

-Дети, что у вас получилось, какая картинка? (Шкатулка) Дети, где стоит такая шкатулка? (Дети находят шкатулку).

-А вот и сюрприз от Эколят. Что нам приготовили Эколята? (Дети видят в шка-тулке семена цветов). - Какое мы ещё доброе дело сделаем для природы? (Ответы детей:- Мы посеем семена, вырастим цветы и посадим цветы на улице, возле дома. У нас будет очень красиво). –Вам понравились задания Эколят? Скажите, какие?

-А теперь, все вместе пойдем сеять семена цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД