Светлана Якушева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему :
«Знакомство со свойствами воды».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход ООД:
Эмоциональный настрой.
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите. Сегодня к нам пришел гость. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это незнайка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите незнайка грустный. Давайте спросим у него почему ему грустно.
Незнайка: Мне грустно, потому что я ничего не знаю о воде. И не знаю, как о ней узнать.
2. Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Незнайке.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы ему можем помочь.
Семен: загадаем загадки о воде.
Рита: Рассмотреть воду и рассказать о ней.
Воспитатель: А ты как думаешь Сережа, чем мы еще можем помочь?
Сережа: Мы можем рассказать красится ли вода или нет.
Воспитатель: А еще чем?
Ростик: Мы можем проверить есть ли вкус у воды.
Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?
Воспитатель: еще мы можем проверить есть ли запах у воды, для чего она нужна. Но для этого нужно слушать внимательно и не отвлекаться.
3. Практический этап:
Воспитатель:
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»
Дети: Вода.
Воспитатель:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
Воспитатель: О чем эти загадки?
Дети: О воде.
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой.
(дети подходят к столам и выполняют задание)
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Правильно, она жидкая. (Закрепляет с детьми).
Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?
Дети: бесцветная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляем с детьми).
Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это?
Дети: Краски.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой?
Дети: Она поменяла цвет.
Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. (Идем к другому столу).
Ребята, а как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды?
Дети: Кислая.
Воспитатель: Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. (Подходим к следующему столу).
А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
Дети: она не пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.
Ребята, вы устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте немножко разомнемся. (Выходим на коврик).
Физминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Мы с вами рассказали Незнайке, что вода – это жидкость. Она какая?
Дети: текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода не имеет запаха.
Вода очень важна для каждого человека.
Воспитатель: Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?
Дети: Пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки.
Воспитатель: А кто еще нуждается в воде?
Дети: Животные, рыбы, растения, птицы.
Д/И «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки).
Ребята, так кому нужна вода?
Дети: Всему живому нужна вода.
Воспитатель: Правильно. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).
Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
4. Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Дети, как мы помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
На одном мольберте у нас светит яркое солнышко, а на другом тучка. Подумайте и решите, если вам понравилось помогать Маше прикрепите свои магниты возле солнышка. А если вам было трудно, не все получилось, то магнит разместите возле тучки.