Озерова Елена Сергеевна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
Уточнять знание последовательности дней недели.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы;
Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь сказочным героям в трудную минуту.
Оборудование:
Изображение: Мухи_Цокотухи, тараканов, букашек,и др. сказочных героев из сказки для магнитной доски.
Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
Набор блоков Дьенеша,
Палочки Кюизенера,
Д/и «Собери квадрат», «Собери бусы»
Ход ООД:
Мотивация
Воспитатель. Ребята, когда я пришла к нам сегодня в детский сад на столе я увидела вот это! Как вы думаете что это? Кто их принес сюда? И как они попали сюда (ответы детей)Правильно это деньги, монеты, а принесла их Муха- Цокотуха. А что с ней сегодня приключилось как вы думаете? (ответы детей) Я хочу вам рассказать, хотите послушать ее историю? (ответы детей)
Воспитатель:
«По дорожке Муха шла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Пригласила она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Муха Цокотуха - именинница!
Гости наряжались, к Мухе собирались,
Где живет она не сказала, адрес точный не указала.
Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Муха-Цокотуха на дорожке (ответы детей)
Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.
Как вы думаете, из чего сделаны монеты? Чем похожи между собой? Правильно, они круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел.
Для чего нужны деньги? Какие еще бывают деньги (ответы детей)
Вспомните из сказки, кого Муха-Цокотуха пригласила на день рождение (ответы детей)
Чтобы друзья не заблудились, она выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем?
Д/и «Цифры заблудились?»
Вы отлично справились с заданием. Теперь друзья обязательно попадут к Мухе-Цокотухе на праздник.
А кто первыми поспешил в гости (ответы детей) Правильно тараканы прибегали. Они принесли для Мухи-Цокотухи бусы. Хотели померить, ниточка зацепилась, порвалась и бусы рассыпались. Что же делать, подскажите (ответы детей). Давайте с вами соберем бусы на ниточку, используя блоки и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.
Д/и «Собери бусы»
Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка Муха-Цокотуха будет в восторге!
Следующим по цветочной дорожке прибежали букашки. Они испекли для именинницы вкусное печенье. Только, вот совсем позабыли с какой начинкой она любит. Как можно помочь им? (ответы детей).
Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.
Д/и «Собери квадрат»
Какое получилось у вас печенье? И с какой начинкой? (ответы детей) Вот здорово! Лимонное, апельсиновое, банановое, клубничное, вишневое).Какие у вас у всех разные вкусы. Какой формы? (ответы детей)
- Какой прекрасный и вкусный подарок получит Муха-Цокотуха от букашек. Целую коробку печенья – ассорти.
А вот и блошки скачут по цветочной дорожке. Они решили научить ее играть в свою любимую игру «Дни недели». Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем (ответы детей)
Физминутка: «Дни недели»
«Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – соловей – разбойник.
За вторником среда - лисичкина еда,
За средой – четверг - волк глазами сверк,
За четвергом - пятница колобком прикатится,
За пятницей - суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!
Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.
(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)
Давайте посчитаем, сколько друзей пришло на День рождение к Мухе-Цокотухе? (10)
Муха пригласила своих друзей к столу. Давайте поможем ей рассадить гостей за столом.
Д/и «Ориентировка на плоскости»
В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для Тараканов
В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для букашек и. т. д.
Ребята, как вы думаете, чем Муха-Цокотуха будет угощать своих друзей. (ответы детей). Давайте в середине стола поставим торт. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.
Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.
1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - клубничный (красные палочки)
3 корж - смородиновый (голубые)
- Какой аппетитный торт у вас получился! Как вы думаете, что пожелали друзья Мухе-Цокотухе? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель - Дети, вам понравилось как мы сегодня помогали Мухе-Цокотухе организовать праздник? Что больше всего понравилось (ответы детей) Что было интересным? Что было самым трудным (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю придумать и нарисовать для Мухи- Цокотухи поздравительную открытку!