Светлана Трескина
Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить с образованием числа 18.
Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками
Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах : вершины, стороны, углы.
Публикация «Модель занятия, ФЭМП, Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу, Геом, фигуры: вершины, стороны, углы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу на установление закономерностей; навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: вершины, стороны, углы.
Материал: Предметные картинки, цифры 1-18, тетрадь «Я считаю до 20», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки с математическими знаками, линейка.
Методы и приё мы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры», самоконтроль, самооценка
Предварительная работа: Образование и письмо числа 18, задание «Нарисуй правильно», «Посчитай и напиши», решение логической задачи, физминутка.
Ход занятия:
1. Знакомство с образованием числа 18.
- Напишите, сколько палочек слева. (10)
- Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)
- Напишите, сколько палочек справа. (8)
- Напишите, сколько всего палочек? (18)
- Как получилось число 18? (К десяти прибавить восемь получится восемнадцать.)
2. Пишем число 18.
Воспитатель предлагает детям написать число 18, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры».
Воспитатель предлагает детям сказать, что надо сделать в этом задании. (Написать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.)Воспитатель даёт задание написать цифры.
- Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе? (Ответы могут быть разными.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и считать начнём.
Мы писали, мы считали.
А теперь мы отдохнём-
Сядем и считать начнём.
5. Нарисуй правильно.
- Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.
- Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямоугольнике.
- Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)
- Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте её.(Девять меньше десяти.)
6. Логическая задача «Дорисуй цветок».
Воспитатель предлагает детям нарисовать четвёртый цветок, используя соответствующую закономерность.
- Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку.)
7. Посчитай и напиши
.- Напиши сколько углов у нарисованных геометрических фигур.
- У какой фигуры меньше всего углов (У треугольника.)
- У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)
- Сколько сторон у квадрата (Четыре.)
- Сколько вершин у пятиугольника (Пять.)
8. Самооценка и итог занятия.
Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.